Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Разборка и проверка деталей ГБЦ (G4FA и G4FC)

УКАЗАНИЕ :

Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.

1. Извлечь из головки блока цилиндров толкатели [А).

2. Снять клапана. Для этого:

• Используя специальные приспособления (09222 ЗКООО, 09222 - ЗК100), сжать пружину и извлечь сухари клапана, как показано на рисунке.

• Извлечь верхнюю опору клапанной пружины.

• Извлечь пружину клапана.

• Извлечь клапан.

• Снятьмаслосъемный колпачок клапана.

• Используя магнит, извлечь нижнюю опору клапанной пружины.

УКАЗАНИЕ :

После разборки использовать только новые маслосъемные колпачки.

• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Проверить неплоскостность поверхности разьема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разьема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.01 мм. Предельно допустимая величина: 0.05 мм.

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

Клапаны, направляющие втулки и клапанные пружины

1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.

• Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра: 5.500 ~ 5.512 мм.

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5.965 ~ 5.980 мм (впускной), 5.958 ~ 5.970 мм (выпускной).

• Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана - это зазор между клапаном и втулкой.

УКАЗАНИЕ :

Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

2. Проверит техническое состояние клапанов.

• Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.

• Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.

• Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.1 мм (впускной), 1.26 мм (выпускной).

• Измерить общую длину клапана. Стандартная величина длины клапана: 93.15 мм (впускной), 92.60 мм (выпускной).

3. Проверить техническое состояние седел клапанов.

• Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.

• Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5°, предельно допустимая величина отклонения: 3°.

• Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободномсостоянии.Стандартная величина длины пружины: 44 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.

Распределительный вал

1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 43.85 мм (впускной), 42.85 мм (выпускной].

УКАЗАНИЕ :

Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.

• Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.

• Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

• Уложитьнашейкираспределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.

• Установить крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 11.8 - 13.7 Н м (Мб), 18.6-22.6 Н м (М8).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

0.020 - 0.057 мм. Предельно допустимая: 0.1 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

• Удалить полностью пластиковые калибры.

• Снять распределительные валы.

3. Измерить осевой зазор распределительного вала.

• Установить распределительные валы.

• Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала:

0.1 - 0.20 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

• Снять распределительные валы.

Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)

1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.

• Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.

• Зафиксировать фазовращатель вместе с распределительным валом в тисках.

• Проверить и убедиться в том, что фазовращатель в сборе не вращается. Если какие-либо перемещения отсутствуют, значит механизм в исправном состоянии.

• Обвернуть все части механизма и распределительного вала виниловой лентой, кроме одного отверстия.

• Используя специальный пневматический пистолет, подвести к отверстию давление 147.70 кПа. В этот момент стопорный палец максимально отведен в сторону запаздывания фаз.

УКАЗАНИЕ :

При выполнении вышеописанной операции необходимо обмотать пневматический пистолет ветошью, чтобы исключить разбрызгивание моторного масла.

После отпускания стопорного пальца, есть возможность провернуть фазовращатель в сторону опережения фаз. При больших утечках воздуха, стопорный палец не расфиксируется.

• Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.

• После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание. Диапазон перемещения фазов-

ращателя составляет 25°.

• Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.

• СБОРКА

УКАЗАНИЕ :

Перед сборкой прочистить и промыть все поверхности контакта.

Перед установкой, необходимо нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности.

Заменить все уплотнительные манжеты новыми.

1. Установить клапаны.

• Установить нижние опоры клапанных пружин.

• Используя специальное приспособление (09222 - 29000), напрессовать новые маслосъемные колпачки.

УКАЗАНИЕ :

Всегда использовать новые маслосъемные колпачки.

• Неправильная установка маслосъемных колпачков, может привести к утечкам моторного масла через направляющие втулки клапанов.

УКАЗАНИЕ :

Маслосъемные колпачки для впускных клапанов отличаются от маслосъемных колпачков для выпускных клапанов. При установке, быть предельно внимательным, чтобы не перепутать колпачки.

• Установить клапаны, клапанные пружины и верхние опоры пружин. Предварительно нанести на конец клапана моторное масло.

Клапанные пружины необходимо устанавливать так,чтобы покрытые лаком витки были направлены вверх - к верхней опоре пружины. 2. Используя специальные приспособления (09222 - 3K000, 09222 - ЗК100], сжать пружины и установить сухари клапанов. После установки клапанов, убедиться в том, что сухари «сели» должным образом.

3. Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.

4. Установить толкатели клапанов. Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.


 prokiaceed@narod.ru
2013