Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) - снятие и установка

ГБЦ

1. Блок цилиндров 2. Прокладка головки блока цилиндров 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Болт крепления головки блока 5. Прокладка 6. Крышка головки блока

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

• СНЯТИЕ

УКАЗАНИЕ:

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверхность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).

2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]

4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.

6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).

• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).

• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).

11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.

12. Снять ремень привода ГРМ.

13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),

14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.

17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).

18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.

19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).

20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.

2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),

3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Изменение размера, мм

Метка

Размер, мм

0.05

5

11.0511.068

0.25

25

11.2511.268

0.50

50

11.5011.518

УКАЗАНИЕ:

Длина направляющих втулок клапана: 46 мм (впускная), 54.5 мм (выпускная).

4. После запрессовки направляющих втулок в головку блока цилиндров, установить в них клапана и проверить между ними зазор.

5. После замены направляющих втулок, убедиться в том, что клапаны сидят должным образом.

• УСТАНОВКА

УКАЗАНИЕ:

Перед сборкой, промыть все поверхности головки и блока цилиндров.

Всегда использовать новую

прокладку головки блока цилиндров и выпускного коллектора.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, запрещается ее изгибать или перекручивать.

Перед установкой головки блока цилиндров, провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Установить на блок цилиндров прокладку головки блока [А].

4. Установить фильтр контрольного клапана давления масла [OCV], Затянуть моментом затяжки 40.2 -50.00 Н-м.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Быть внимательным, чтобы установить прокладку должным образом.

2. Установить головку блока цилиндров на блок.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров:

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть и под головку каждого болта крепления головки блока цилиндров.

• Используя торцовый ключ, затянуть болты крепления головки блока в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки болтов крепления: 22.6-26.5 Н-м + (60° ~ 65°] + (60° ~ 65°) [М10] и 27.5-31.4 Н-м + [60° - 65°] + (60° - 65°] (М12).

УКАЗАНИЕ:

Всегда использовать новую прокладку фильтра OCV. Перед установкой, промыть фильтр.

5.Установить контрольный клапан давления масла OCV. Затянуть моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

УКАЗАНИЕ:

Если во время проведения работ, контрольный клапан давления OCV был упущен, то дальнейшее его использование запрещено.

Перед установкой, промыть контрольный клапан. При установке контрольного клапана, не удерживать его за втулку.

После установки контрольного клапана OCV, не перемещать двигатель удерживая его за клапан.

В. Установить распределительные валы.

• Установить приводную цепь распредвала так, чтобы нанесенные на нее метки, совпадали с метками на звездочках валов, как показано на рисунке.

• Установить в головку блока цилиндров распределительные валы [А], затем установить крышки подшипников (В). Затянуть болты крепления крышек моментом затяжки 13.7 - 14.7 Н-м.

• Установить автоматический натяжитель цепи [А]. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н-м.

• Извлечь стопорный палец автоматического натяжителя цепи [В].

7. Проверить и при необходимости, отрегулировать зазор в клапанах.

8.Используяспециальноеприспособление [09221-21000], установить уплотнительную манжету распределительного вала.

9. Установить шестерню привода распределительного вала.

10. Установить ремень привода ГРМ (см. выше].

11. Установить крышку головки блока цилиндров.

УКАЗАНИЕ:

Перед установкой прокладки, необходимо тщательно промыть и прочистить выборку в крышке головки блока цилиндров.

Убедиться в том, что прокладка крышки, установлена должным образом.

• Нанести герметик на поверхность прокладки крышки головки блока, как показано на рисунке.

УКАЗАНИЕ:

Использовать герметик LOCTITE No. 5999.

Перед нанесением герметика на прокладку, убедиться в том, что ее поверхность не загрязнена и сухая.

После установки крышки головки блока цилиндров и затягивания болтов крепления, выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.

• Установитькрышкуголовки блока цилиндров [А], затем завернуть 12 болтов крепления [В]. Затянуть болты крепления в несколько подходов с моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н м.

• Установить прокладку (А) в выборку крышки головки блока цилиндров (В).

• Подсоединить трос педали акселератора и трос автоматического круиз-контроля к головке блока цилиндров.

• Подсоединить к крышке головки блока шланг системы принудительной вентиляции картерных газов и вентиляционный шланг.

• Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.

12. Установить впускной коллектор в сборе.

13. Установить выпускной коллектор в сборе.

14. Подсоединить топливоподающий шланг [А].

15. Подсоединить к головке блока цилиндров и к впускному коллектору жгут электропроводки двигателя и зажимы проводов. Подсоединять в следующей последовательности:

• Разъем переднего подогреваемого кислородного датчика.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемы форсуноксистемы питания.

• Разъем датчика положения распределительного вала СМР [С).

• Разъем клапана вентиляции картерных газов PCSV [Е].

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS [А].

• Подсоединить разъем катушки зажигания [D).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ (С).

• Разъем датчика температуры моторного масла (В).

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

16. Подсоединить шланги отопителя (А), затянуть хомуты крепления.

17. Подсоединить верхний и нижний шланги радиатора.

18. Установить воздуховод и воздушный фильтр в сборе.

19. Установить крышку двигателя.

20. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

21. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

22. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

23. Проверитьуровень охлаждающей жидкости и уровень моторного масла. При необходимости, долить до требуемого уровня.

 prokiaceed@narod.ru
2013