Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Проверка и регулировка зазора в клапанах (G4FA и G4FC)УКАЗАНИЕ : Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров. 1. Снять крышки двигателя. 2. Снять крышку катушек зажигания. • Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке. • Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А). УКАЗАНИЕ : Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно. 3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке. • Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°). 4. Проверить зазор в клапанах. Для этого: • Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров). • Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 - 0.30 мм (впускные], 0.15 - 0.35 мм (выпускные). • Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой. • Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке. 5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого: • Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия. • Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов. • Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ. УКАЗАНИЕ : Болт не заменять. • Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор • Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке. • Снять звездочку привода выпускного распределительного вала. • Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал. • Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал. При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать. • Связать цепь веревкой. УКАЗАНИЕ : Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки. • Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке. • Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу: Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя. N = Т + [А - 0.20 мм)] (впускные). N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные]. • Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной. Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм. • Установить новые толкатели в головку блока цилиндров. • Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой. • Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала. • Установить выпускной распределительный вал. • Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала. • Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 - 14.7 Н•м. • Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов. • Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 - 0.23 мм (впускные) и 0.22 - 0.28 мм (выпускные). |