Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Разборка и проверка технического состояния ГБЦ 1.6 Л (D4FB)

• РАЗБОРКА

1. Снять клапана. Для этого:

• Используя специальные приспособления (0922228000, 09222-28100) (А), сжать пружины клапанов и извлечь сухари, как показано на рисунке.

головка блока дизельного двигателя

• Извлечь верхнюю опору пружины.

• Извлечь клапанную пружину.

• Извлечь клапан.

• Используя специальные плоскогубцы, снять маслосъемный колпачок.

• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Головка блока цилиндров

1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.03 мм. Предельно допустимая величина: 0.05 мм.

2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.

Клапаны, направляющие втулки и клапанные пружины

1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.

• Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметр направляющей втулки: 5.500 ~ 5.512 мм (впускные), 5.500- 5.512 мм (выпускные).

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра: 5.455 ~ 5.470 мм (впускной), 5.435 ~ 5.450 мм (выпускной).

• Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана - это зазор между клапаном и втулкой. Стандартная величина зазора между втулкой и клапаном: 0.030 ~ 0.057 мм (впуск), 0.050 ~ 0.077 мм (выпуск).

УКАЗАНИЕ:

Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

2. Проверит техническое состояние клапанов.

• Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.

• Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.

• Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.1 мм (впускной), 1.2 мм (выпускной).

• Проверить стержень клапана на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить клапан новым.

• Измерить полную длину клапана. Стандартная величина: 93.0 мм (впускной), 93.7 мм (выпускной).

3. Проверить техническое состояние седел клапанов.

• Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.

Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.

1. Вороток, 2. Развертка, 3. Выпуск, 4. Впуск

4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.

• Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5°, предельно допустимая величина отклонения: 3°.

• Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 44.9 мм. Длина пружины под нагрузкой 17.5±0.9 кг: 32.0 мм, под нагрузкой 31.0±1.6 кг: 23.5 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.

Распределительный вал

1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: Левый распредвал

Впуск: 35.432 ~ 35.652 мм Выпуск: 35.700 ~ 35.900 мм Правый распредвал: Впуск: 35.537 ~ 35.737 мм Выпуск: 35.432 ~ 35.652 мм

УКАЗАНИЕ :

Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала.

• Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.

• Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.

• Уложитьнашейкираспределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.

• Установить крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки - 12.7- 13.7 Н•м.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не проворачивать распределительный вал.

• Снять крышки подшипников распредвала.

• Измерить толщину пластикового калибра(к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках. Стандартная величина зазора: 0.040-0.077 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

• Удалить полностью пластиковые калибры.

• Снять распределительные валы.

3. Измерить осевой зазор распределительного вала.

• Установить распределительные валы.

• Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0.1 - 0.2 мм.

УКАЗАНИЕ :

Если осевой зазор превышает предельно допустимую

величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

• Снять распределительные валы.

Гидрокомпенсатор

Удерживая гидрокомпенсатор в руке, сжать со стороны А и В. Если обнаружится перемещение со стороны В, необходимо заменить гидрокомпенсатор.

• СБОРКА

УКАЗАНИЕ :

Промыть перед сборкой все детали.

Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

Заменить все уплотнительные манжеты новыми.

1. Установить клапаны. Для этого:

• Используя специальное приспособление (092222А000) (А), напрессовать новые маслосъемные колпачки, как показано на рисунке.

УКАЗАНИЕ :

Использовать всегда новые маслосъемные колпачки. Неправильная установка маслосъемных колпачков может привести к утечке моторного масла.

• Установить клапан, клапанную пружину и верхнюю опору пружины.

УКАЗАНИЕ :

Пружину необходимо установить так, чтобы витки с нанесенным на них лаком были направлены вверх - к опоре пружины.

• Используя специальные приспособления (092222А100, 09222-ЗК000) (А), сжать пружины и установить сухари клапанов. Послеустановки, убедиться в том, что сухари «сели» должным образом.

• Нанести несколько легких ударов пластиковым молотком по каждому стержню клапана, чтобы исключить неправильную установку сухарей.


 prokiaceed@narod.ru
2013