Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Сборка блока цилиндров (2.0 л, G4GC)

УКАЗАНИЕ:

Перед сборкой тщательно промыть все элементы. Перед сборкой нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты. 1. Собрать поршень вместе с шатуном.

• Для установки поршневого пальца,использовать гидравлический пресс.

• Установочные метки поршня и шатуна, указанные на рисунке, должны быть направлены в сторону приводного ремня ГРМ.

2. Установить поршневые кольца.

• Установить проставку (расширитель) и две рейки маслосъемного кольца.

• Используя специальный инструмент, установить два компрессионных кольца так, чтобы метки были направлены вверх.

• Установить замки поршневых колец так, как показано на рисунке.

3. Установить вкладыши подшипника шатуна.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на шатуне или на крышке шатуна.

• Установить вкладыши подшипников (А) в шатун и в крышку шатуна [В].

4. Установить вкладыши коренных подшипников.

УКАЗАНИЕ:

Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 коренных опор имеют выборки для подвода моторного масла, в нижних - выборки отсутствуют.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками в блоке цилиндров, затем установить верхние вкладыши (А).

• Совместить выступы на вкладышах с выборками в крышках коренных опор коленвала, затем установить нижние вкладыши.

5. Установить упорные кольца.

• Установить упорные полукольца на 3 коренную опору коленвала, так, чтобы выборки были направлены от опоры, как показано на рисунке.

6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установить крышки коренных опор коленчатого вала.

8. Установить болты крепления коренных опор.

УКАЗАНИЕ:

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два подхода.

Если какой-либо из болтов поврежден или имеет дефект, его необходимо заменить новым.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления.

• Затянуть боты крепления (А) крышек коренных опор в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 - 31.4 Н-м+ 60-64°.

• Дозатянутьболтыкрепления крышек коренных опор на 60°~66°, в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 - 31.4 Н ■ м.

• Проверить и убедиться в том, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить шатуннопоршневую группу в сборе.

УКАЗАНИЕ:

Перед установкой поршней, нанести тонкий слой моторного масла на зеркало цилиндра и в выборки под поршневые кольца.

• Снять крышки шатунов и надеть на резьбовые части болтов короткие отрезки резинового шланга.

• Установить специальное приспособление, чтобы сжать поршневые кольца, проверить правильность установки вкладышей подшипников. Затем установить поршень на блок цилиндров и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка установить поршень в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия колец высвободится. Затем проверить иубедиться в правильности расположения шатуна относительно шатунной шейки коленчатого вала.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов. Установить крышки шатунов вместе с вкладышами подшипников. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 50 - 53 Н • м.

УКАЗАНИЕ:

Приспособление для сжатия пружин, при установке, необходимо плотно прижимать к блоку цилиндров, чтобы исключить высвобождение колец до их установки в цилиндр.

11. Установить новую прокладку, затем установить корпус задней уплотнительной манжеты (А), затянуть 5 болтов крепления [В] с моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

УКАЗАНИЕ:

Проверить и убедиться в том, что поверхности контакта очищены.

12. Установить заднюю уплотнительную манжету. Для этого:

• Нанести на поверхность контакта уплотнительной манжеты моторное масло.

• Используя специальное приспособление (0923121000) и молоток, установить уплотнительную манжету в корпус. Манжету устанавливать до тех пор, пока ее поверхность не выровняется с поверхностью разъема корпуса.

13. Установить передний корпус масляного насоса.

14. Установить маслоприемник.

• Установить новую уплотнительную прокладку(А)и маслоприемник (В], затянуть два болта крепления [С] с моментом затяжки 14.7 - 21.6 ЬЬм, как показано на рисунке.

15. Используя специальный скребок, удалить остатки прокладки с поверхности разъема масляного поддона с блоком цилиндров. Затем нанести на поверхность разъема герметик, исключая его попадание в отверстия. Необходимо применять герметик 'ТВ 1217Н'.

УКАЗАНИЕ:

Проверить чистоту поверхности разъема и перед нанесением герметика, высушить.

УКАЗАНИЕ:

Для предотвращения утечек масла, необходимо заложить герметик в отверстия под болты крепления масляного поддона.

Не устанавливать поддон, если с момента нанесения герметика прошло 5 и более минут. В этом случае необходимо повторить вышеописанную операцию.

После установки масляного поддона, необходимо выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла.

• Установить масляный поддон на блок цилиндров. Затянуть в несколько подходов 19 болтов крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м.

16. Установить водяной насос.

17. Установить датчик давления масла. Для этого:

• Нанести клеевое соединение (Three bond 2310/2350] на 2 - 3 витка резьбы.

• Установить датчик давления масла (А), затянуть его моментом затяжки 14.7 - 21.6 Н-м.

18. Установить датчик детонации. Затянуть его моментом затяжки 16.7-26.5 Н-м.

19. Установить щуп для проверки уровня моторного масла."

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

• Установить щуп в сборе [А]. Затянуть болт крепления моментом затяжки 18.6 - 23.5 Н-м.

20. Установить головку блока цилиндров (см. выше].

21. Установить приводной ремень ГРМ.

22. Снять двигатель со стенда.

23. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 127.5 Н-м.

24. Установить маховик (автомобили с МКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 - 127.5 Н-м.

 prokiaceed@narod.ru
2013