Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Сборка блока цилиндров 1.6 Л (D4FB)

УКАЗАНИЕ :

Перед сборкой промыть и прочистить все поверхности. Перед сборкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты новыми.

1. Собрать поршень с шатуном.

• Используя гидравлический пресс, запрессовать в поршень поршневой палец.

• Метки, нанесенные на поршень и на шатун, должны быть направлены в сторону приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

1. Метка

 

2. Установить поршневые кольца.

• Установить вручную рейки и распорку маслосъемного кольца.

• Используя специальное приспособление, установить компрессионные кольца.

• Выставить поршневые кольца, так, чтобы их замки были расположены, как показано на рисунке.

3. Установить вкладыши подшипника шатуна.

• Совместить выступ на вкладыше с выборкой на шатуне или крышке шатуна.

• Установить вкладыши (А) в шатун и шатунную крышку (В).

4. Установить вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

УКАЗАНИЕ :

Верхние вкладыши коренных опор имеют выборки под подвод масла, нижние - не имеют.

• Совместить выступ на вкладыше и выборкой на блоке цилиндров. Установить 5 верхних [А) вкладышей коренных опор в блок цилиндров.

• Совместить выступы на вкладышах с выборками на рамке коренных опор. Установить вкладыши.

5. Установить масляные форсунки. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 12.7 И м.

6. Положить коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установить на блок цилиндров рамку коренных опор лестничного типа.

УКАЗАНИЕ :

Нанести на поверхность контакта рамки с блоком герметик. Марка герметика: LOCTITE 5205, HYLOMAR3000, Dreibond 5105.

Перед нанесением герметика, убедится в том, что поверхность контакта на рамке коренных опор чистая и сухая. Нанести герметик на поверхность рамки на расстоянии 3 мм от края.

Сборку необходимо произвести в течение 5 минут после нанесения герметика. После сборки, выждать не менее 30 минут, перед заполнением системы смазки моторным маслом.

8. Установить болты крепления рамки коренных опор.

УКАЗАНИЕ :

Болты крепления рамки затягиваются в два подхода. Если какой-либо из болтов крепления поврежден, его необходимо заменить новым.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления.

• Установить и затянуть болты крепления [А] рамки в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности. Длинные болты (1 - 10): 24.5 Н•м. Короткие болты (11 - 20): 32.4-36.3 Н•м.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

УКАЗАНИЕ :

Перед установкой, нанести слой моторного масла на замки поршневых колец и на зеркало цилиндра.

• Снять крышки шатунов, надеть отрезки резиновой трубки на резьбовые части болтов крепления крышек.

• Установить приспособление для сжатия поршневых колец, затем установить поршень в цилиндр и нанося легкие удары рукояткой молотка, ввести поршень в цилиндр.

• Остановиться, после того, как приспособление для сжатия колец высвободится. Проверить правильностьрасположенияшатуна относительно коленчатого вала.

• Нанести моторное масло на резьбовую часть ботов крепления. Затемустановить крышки шатунов (А) с вкладышами и затянуть болты крепления с моментом затяжки 12.7 Н • м + 90°.

11. Установить заднюю уплотнительную манжету.

• Нанести тонкий слой моторного масла на поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление (09231Н1200, 09231-Н1100) (А) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету.

12. Установить масляный фильтр и охладитель масла в сборе (А), затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м.

13. Подсоединить патрубки системы охлаждения.

14. Установить головку блока цилиндров.

15. Установить впускной и выпускной коллекторы.

16. Установить приводную цепь ГРМ.

17. Снять двигатель со стенда и установить на автомобиль.

18. Установить ведущую пластину [автомобили с АКП]. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 68.6 - 78.5 Н•м.

19. Установить маховик (автомобили с МКП]. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 68.6 - 78.5 Н•м.


 prokiaceed@narod.ru
2013