Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) (2.0 л, G4GC)

привод грм

1. Верхняя крышка приводного ремня ГРМ 2. Шестерня привода распределительных валов 3. Приводной ремень ГРМ 4. Крышка головки блока цилиндров 5. Промежуточный шкив 6. Натяжитель 7. Шестерня коленчатого вала 8. Нижняя крышка приводного ремня ГРМ 9. Проставка 10. Шкив коленчатого вала

• СНЯТИЕ

1. Снять крышку двигателя.

2. Отвернуть гайки крепления и снять правое переднее колесо автомобиля.

3. Отвернуть два болта крепления [В] и снять правую боковую крышку [А].

• Подставить домкрат под масляный поддон двигателя, как показано на рисунке.

4. Снять кронштейн крепления опоры двигателя. Для этого:

Подложить деревянный брус между опорой домкрата и поддоном.

• Отвернуть болт крепления (В), три гайки (С, D}, затем снять кронштейн опоры двигателя [А]. Отсоединить провод «массы» (F).

• Отвернуть болт крепления [В] и опорную пластину (А).

5. Отпустить болты крепления шкива водяного насоса.

6. Снять ремень привода генератора.

7. Снять ремень привода компрессора системы кондиционирования.

8. Снять ремень привода с промежуточного шкива.

9. Отвернуть четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.

10. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ [А].

11. Провернуть шкив коленчатого вала, совместить выборку с меткой «Т» на специальной пластине, как показано на рисунке.

12. Отвернуть болт крепления [А] шкива коленчатого вала (В]. Снять шкив.

13. Снять проставку коленчатого вала (А).

14. Отвернуть 5 болтов крепления (В), затем снять нижнюю крышку ремня привода ГРМ [А], как показан он на рисунке.

УКАЗАНИЕ:

15. Отвернуть болты крепления и снять натяжитель ремня [А], после чего снять приводной ремень ГРМ (В).

При повторном использовании приводного ремня ГРМ, перед снятием,нанести на его поверхность метку, указывающую на направление его вращения. 1В. Отвернуть болт крепления [В] и снять промежуточный шкив [А] приводного ремня.

17. Снять шестерню коленчатого вала (А).

18. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров трос педали акселератора [С] и трос системы автоматического круиз-контроля [D],

• Отсоединить шланг системы PCV (системы принудительной вентиляции картера] (А), так же отсоединить вентиляционный шланг (В).

• Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.

19. Снять шестерню привода распределительного вала. Для этого:

• Удерживая распределительный вал специальным ключом (А) отвернуть болт крепления приводной шестерни (С), использую торцовый ключ (В), как показано на рисунке.

Быть осторожным, чтобы ключом, который удерживает от проворачивания распределительный вал, не повредить головку блока цилиндров и толкатели клапанов.

• УСТАНОВКА

1. Установить шестерню привода распределительного вала и затянуть болтеекреплениятребуемым моментом затяжки. Для этого:

• Установить и завернуть, незатягиваяболткрепленияшестерни.

• Установить удерживающий ключ и торцовый ключ, как показано на рисунке выше (при снятии]. Затем затянуть болт крепления моментом затяжки 98.1 - 117.7 Н-м.

2. Установить крышку головки блока цилиндров. Завернуть 12 болтов крепления крышки моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н ■ м.

• Подсоединить шланг системы PCV и вентиляционный шланг (см. рисунок выше).

• Подсоединить трос педали акселератора и трос системы автоматического круизконтроля к крышке головки блока цилиндров.

• Подсоединить высоковольтные провода свечей зажигания.

3. Установить шестерню коленчатого вала (А).

4. Совместить установочные метки на шестерне привода распределительного вала(А) и шестерне коленчатого вала (В) с метками соответствующими положению ВМТ [верхней мертвой точке) поршня в первом цилиндре на ходе сжатия.

7. Установочная метка

5. Установить промежуточный шкив (А), затем затянуть болт его крепления (В) моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.

6. Установить натяжитель приводного ремня так, чтобы он не был затянут для вращения регулятора.

7. При установке приводного ремня, необходимо исключить проворачивание валов. Для точности, устанавливать ремень привода ГРМ необходимо в следующей последовательности: Шестерня коленчатого вала (А) - промежуточный шкив (В) - шестерня привода распределительного вала [С] - натяжитель ремня привода ГРМ [□].

7. Установочная метка

УКАЗАНИЕ:

Натяжитель необходимо устанавливать после установки приводного ремня.

8. Проверить правильность установки меток на всех шестернях.

9. Извлечь стопорный палец, фиксирующий рычаг натяжителя.

10. Используя торцовый ключ, провернуть регулятор против часовой стрелки, чтобы установить индикатор рычага [А] по центру выступа опоры, как показано на рисунке.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не проворачивать регулятор по часовой стрелке, это может привести к нарушениям в работе натяжителя.

11. Затянуть болт натяжителя так, чтобы исключить перемещение индикатора. Момент затяжки болта: 22.6-28.4 Н-м.

12. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота [по часовой стрелке] и убедиться в том, что индикатор натяжителя находится посредине опоры.

13. Если индикатор натяжителя сместился от центра, необходимо отпустить болт крепления и повторить вышеописанную операцию.

14. Установить нижнюю крышку приводного ремня ГРМ, затем затянуть 5 болтов крепления моментом затяжки 7.8 - 9.8 Н ■ м.

15. Установить проставку и шкив коленчатого вала. Убедиться в том, что небольшой выступ на шестерне коленчатого вала совмещен с отверстием а шкиве. Затянуть болт крепления шкива моментом затяжки 156.9 - 166.7 Н-м.

16. Установить верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8-9.8 Н-м.

17. Установить шкив водяного насоса. Затянуть 4 болта крепления.

18. Установить ремень привода вспомогательного оборудования на промежуточный шкив.

19.Установить шкив компрессора системы кондиционирования. Завернуть болт крепления.

20. Установить ремень привода генератора.

21.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя. Для этого:

• Установить опорную пластину [А], затем затянуть болт крепления [В] моментом затяжки 42.2-53.9 Н-м.

• Установить кронштейн крепления опоры [А), затем установить и затянуть три гайки крепления (С, □] и болт [В]. Момент затяжки: 68.6 - 93.2 Н-м [гайка 17 мм), 49.0 - 63.7 Н-м (гайка 14 мм).

22. Установить боковую крышку, затянуть два болта крепления (рисунок смотри выше).

23. Установить правое переднее колесо.

24. Установить крышку двигателя.

• Проверка технического состояния

Шестерни, натяжитель, промежуточный шкив

1. Проверить шестерню привода распределительных валов, шестерню коленчатого вала, шкив натяжителя и промежуточный шкив, на наличие повышенного износа, сколов и повреждений. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить поврежденную деталь новой.

2. Проверить шкив натяжителя и промежуточный шкив на плавность вращения и наличие посторонних шумов при вращении. При необходимости, заменить новыми.

3. Заменить шкив, при попадании на его поверхность нефтепродуктов из-под подшипника.

Ремень привода ГРМ

1. Проверить ремень привода на наличие загрязнений нефтепродуктами. При необходимости, заменить новым.

УКАЗАНИЕ:

Мелкие загрязнения необходимо удалять сухой тряпкой или бумагой, не протирать ремень каким-либо растворителем.

2. Если производилась полная разборка двигателя или регулировка натяжения, необходимо проверить правильность установки и наличие повреждений ремня. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить ремень привода ГРМ.

Не перекручивать, не изгибать чрезмерно и не выворачивать приводной ремень ГРМ.

Исключить попадание на приводной ремень ГРМ нефтепродуктов, охлаждающей жидкости и растворителей.

 prokiaceed@narod.ru
2013