Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Привод ГРМ (G4FA и G4FC)

7. Цепь привода ГРМ 2. Направляющая приводной цепи 3. Рычаг приводной цепи 4. Автоматический натяжитель приводной цепи 5. Крышка приводной цепи 6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования 7. Прокладка водяного насоса 8. Водяной насос 9. Шкив водяного насоса 10. Шкив коленчатого вала

• СНЯТИЕ

Для снятия приводной цепи снятие двигателя не требуется.

1. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания.

2. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива ремня привода вспомогательного оборудования.

3. Отпустить болт регулировки натяжения ремня привода генератора (А).

4. Снять ремень привода генератора (А).

замена ремня грм

5. Снять генератор в сборе (А).

6. Отвернуть болты крепления и снять правое переднее колесо.

7. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления опоры [А] и провод «массы» (В).

УКАЗАНИЕ : Подставить домкрат под двигатель.

8. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн генератора [В].

9. Отвернуть болты и гайки крепления, затем снять поддерживающий кронштейн (А].

10. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).

11. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос [А].

12. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (А) ремня привода вспомогательного оборудования.

13. Отсоединить разъем катушек зажигания (А) и шланг вентиляции [В].

15. Снять катушки зажигания (А).

14. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (А, В), как показано на рисунке.

1В. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (А).

17. Снять крышку головки блока цилиндров [А] с ее прокладкой (В).

18. Снять боковую крышку.

19. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместить выборку на шкиве с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.

20. Отвернуть болт крепления (В) и снять шкив коленчатого вала (А).

21. Отвернуть болты крепления и снять крышку цепи привода ГРМ (А), как показано на рисунке.

22. Совместить установочные метки звездочек распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

• Проверить, чтобы направляющий штифт коленчатого вала был направлен вверх.

УКАЗАНИЕ ;

Нанести краской метки на звенья приводной цепи, где они совпадают с установочными метками звездочек впускного и выпускного распредвала. Также нанести метку на цепь в месте совпадения с меткой на звездочке коленчатого вала.

23. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель (А), как показано на рисунке.

УКАЗАНИЕ :

Перед снятием натяжителя, зафиксировать плунжер, установив стержень через отверстие (В), как показано на рисунке выше.

24. Отвернуть болты крепления и снять направляющую (В) и рычаг (А) приводной цепи.

 

25. Снять приводную цепь ГРМ (А).

• УСТАНОВКА

1. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров (поршень первого цилиндра находится в ВМТ на ходе сжатия).

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки болтов крепления 9.8 - 11.8 Н•м.

При установке приводной цепи, совместить установочные метки на звёздочках заспредвалов с нанесенными на цепь метеами. Порядок установки цепи: звёздочкаколенвала - направляющая цепи - звёздочка впускного распределительного вала - звездочка выпускного распределительного вала.

2. Установить рычаг натяжителя цепи [А], момент затяжки болтов крепления: 9.8 - 11.8 Н•м.

3. Установить гидравлический натяжитель приводной цепи (А), затем извлечь стопорный палец [В]. Затянуть боты крепления натяжителя моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

УКАЗАНИЕ :

Проверить расположение установочных меток распределительных валов и коленчатого вала.

4. Установить крышку цепи привода ГРМ.

• Перед установкой, удалить остатки герметика с поверхностей контакта крышки и блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик [THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE BOND 1217Н. Толщина валика герметика: 3.5 - 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н) на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика.

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 - 23.5 Н•м (болты 12 мм) и 9.8 - 11.8 Н•м (болты 10 мм).

УКАЗАНИЕ :

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

5. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (А), как показано на рисунке.

6. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 - 137.3 Н•м.

УКАЗАНИЕ :

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

7. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 10.8Н•м.

8. Установить правое переднее колесо.

9. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

10. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик [THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 - 2.5 мм.

11. Установить крышку головки блока цилиндров [А] вместе с новой прокладкой (В).

УКАЗАНИЕ :

Всегда использовать новую прокладку крышки.

12. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 - 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.

13. Установить катушки зажигания. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

14. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Снятие»),

15. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

16. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2-53.9 Н•м.

17 Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

18. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8-11.8 Н•м.

19.Установитькронштейнкрепления опоры двигателя (А). Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

20. Установить кронштейн крепления генератора. Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м.

21. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры двигателя (А), подсоединить провод «массы». Момент затяжки: болт (С) - 58.8 - 83.4 Н•м; болт и гайки (D, Е] - 49.0 - 58.8 Н•м; болт [F] - 9.8 - 11.8 Н•м.

22. Установить генератор (А). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6-26.5 Нм [болты 12 мм), 29.4 - 41.2 Н • м [болты 10 мм).

23. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

24. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт (А). Натяжение ремня: новый ремень - 931.6

- 1029.7 Н; используемый ремень

- 637.4 - 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8-11.8 Н•м.

25. Установить крышку катушек зажигания и крышку двигателя.

• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми.

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких-либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Не перекручивать, изгибать или выворачивать ремень привода вспомогательного оборудования.

Не допускать попадания нефтепродуктов и охлаждающей жидкости на поверхность ремня.


 prokiaceed@narod.ru
2013