Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Тест на характер водителя

На днях члены Клуба любителей высоких этических принципов в дорожном движении навестили в больнице За Рулем Без Году Неделю. Тот, увы, пострадал при аварии. Правда, дело уже шло на поправку, но все равно в палате обсуждать происшествие не стали. Решили — неэтично.

— А вообще есть о чем поговорить на ближайшем семинаре, — заметил, выходя из больницы, Председатель Клуба доктор вежливых наук Этикус. — Эта грустная история — классическая иллюстрация забвения главной водительской заповеди, я бы сказал, правила на все случаи.

— Разве такое существует? — заинтересовались все. Однако пора было расходиться, и вопрос остался без ответа до следующего заседания Клуба. — Что произошло с нашим другом? — начал при этой встрече доктор Этикус. — Кратко расскажу об этом со слов самого За Рулем Без Году Недели.

В тот день погода выдалась на редкость капризная: с утра светило солнце, а к полудню повалил снег. Причем с такой силой, что в нескольких метрах от автомобиля невозможно было ничего различить. Многие стали съезжать на обочину, чтобы переждать непогоду. Наш друг тоже было последовал этому примеру и принял вправо. Но тут мимо него пронеслась одна машина, за ней скрылась в снежной пелене другая. Тогда За Рулем Без Году Неделя решил, что и ему не стоит зря время терять. «Дворники» еле успевали счищать снег с лобового стекла, и водитель буквально лег на руль, до боли в глазах всматриваясь во мглу, пытаясь разобрать, что происходит впереди. И все-таки на одном из крутых поворотов он потерял ориентировку, резко вывернул руль и оказался в кювете.

— Да, не повезло нашему другу, — отозвался первым Осторожный Водитель. — В такую отвратительную погоду это дело случая. Он еще сравнительно легко отделался. А вообще ему, видно, опыта не хватило, неправильно выбрал скорость. Со мной такого не произошло бы

— Со мной тоже, — уверенно заявил Большой Водительский Стаж. — Тут еще и мастерство требуется. Когда автомобиль занесло. За Рулем Без Году Недоля просто не сумел с ним справиться, хотя это и не так уж сложно.

— Да нет, он явно переоценил свои возможности, — вмешался в разговор Опытный Профессионал. — Это нередко бывает с новичками. —

Каждый из вас по-своему прав. Однако все вы указали лишь одну и далеко не главную причину происшествия, а главную, к сожалению, пока никто еще не назвал, — неожиданно строго произнес Председатель Клуба. — Все не так просто, как вы себе представляете. И возникший между вами спор лишнее тому доказательство. Давайте же попробуем вместе вывести ту главную водительскую заповедь, которая лежит в основе нашего благополучия. Добавлю: речь идет о качестве, которое компенсирует даже нехватку водительского умения. А мастерство и опыт все равно не спасут в конце концов от неприятностей того, кто этой заповедью пренебрегает. Она незримо присутствует в каждом пункте нашего кодекса дорог, она их основа и внутренний смысл. И она в самом деле — Правило на все времена и на любой случай. Однако но буду называть ее, так как уверен, что вы сами легко сделаете это после того, как выполните мой очередной тест.

Может быть и вам, читатели, будет интересно поразмышлять вместе с членами Клуба над тем, что за Правило имел в виду доктор Этикус. Ответьте и вы на его вопросы. А насколько ваши ответы будут соответствовать нормам водительской этики и дорожному кодексу, вы сможете узнать из комментария Председателя Клуба, который мы помещаем в конце.

ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ХАРАКТЕР

. Будете ли вы продолжать обгон, пока встречная полоса свободна, если водитель автомобиля, который мы уже почти настигли, по известной причине препятствует маневру, увеличивая скорость? (да, нет)

. Меняете ли вы стиль вождения в зависимости от того, кто находится в салоне автомобиля: женщины, дети, пожилые люди? (да, нет)

. Вы спешите, но вынуждены двигаться медленно е веренице машин, образовавшейся в результате затора дороги. Водитель машины за вами пересекает сплошную осевую линию и уходит вперед по встречной полосе. Последуете ли вы его примеру? (да, нет)

. Притормаживаете ли вы, двигаясь со скоростью 70 км/ч, если видите, что по обочине спиной к вам, оживленно беседуя, идут мужчина и женщина, но обращая никакого внимания на ребенка, шагающего за ними? (да, нет)

. Считаете ли вы возможным ехать ночью с такой же скоростью, какую выбрали бы на этом участке дороги днем, если автомобиль технически исправен, фары хорошо отрегулированы? (да, нот)

. Всегда ли вы следует нормам Правил и предписаниям дорожных знаков, двигаясь по незнакомому участку шоссе, если поблизости нет инспектора и, по вашему мнению, здесь а полно можно ехать со скоростью больше установленной или рекомендуемой? (де, нет)

3а. Оказавшись на незнакомой дороге или просто в непривычной обстановке, например, в горах, в городе с интенсивным движением, стараетесь ли вы придерживаться той скорости, с которой едут местные водители, следовать их манере езды? (де, нет)

. Всегда ли вы в дальней дорого делаете кратковременные остановки для отдыха через каждые 2—3 часа или ISO—200 км пути? (да, нет)

Зв. Когда вы едете по городу с пассажирами, принимаете ли активное участие в их беседе, если ее томе вам интересна? (де, нет)

. Будете ли вы в ночное время стремиться не отстать от «лидера», если его скорость несколько выше той, которой обычно придерживаетесь в подобных условиях и считаете для себя безопасной? (да, нет)

. Подъезжая к нерегулируемому городскому перекрестку по главной дороге, снижаете ли скорость, чтобы лучше оценить обстановку на пересекаемой дороге, если она плохо просматривается с правой стороны? (да. нет)

4в. Объезжая стоящий на остановке автобус во время посадки и высадки пассажиров, снижаете ли скорость и создаете ли максимальный боковой интервал с ним, вплоть до выезда на полосу встречного движения, если это, конечно, возможно? (да, нет)

Итак, вы ответили на четыре группы вопросов. Каждый ответ имеет свою оценку, которая приведена ниже. Если о группе у вас преобладают единицы, то о целом за нее вы записываете на свой счет 1, если нули — то 0. В результате у вас должно получиться четырехзначное число.

ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ 1а. Да — 0, нет — 1; 16. Да — 1, нет — 0; 1в. Да — 0, нет — 1. 2а. Да — 1, нет — 0; 26. Да — 0, нет — 1; 2в. Да — 1, нет — 0. За. Да — 0, нет —1; 36. Да — 1, нет — 0; Зв. Да — 0, нет — 1. 4а. Да —0, нет — 1; 46. Да — 1, нет — 0; 4е. Да — 1, нет — 0.

А теперь найдите комбинацию цифр, соответствующую той, что получилась у вас в результате ответов по группам вопросов в целом и познакомьтесь с мнением доктора Этикуса по поводу вашего водительского характера.

0000. Вы крайне легкомысленный, беспечный водитель, легко втягиваетесь в конфликтные ситуации, не задумываясь о последствиях и опрометчиво полагаясь на собственные, как вам кажется, исключительные способности. Опасно и то, что вы предвидите развитие ситуации не далее одного хода вперед. Если вы до сих пор и избегали неприятностей, то лишь благодаря осмотрительности окружающих и удаче, которая, несомненно, однажды вам откажет, если вы и дальше станете уповать только на нее.

0001. Вы чрезвычайно осторожны, что и позволяет вам избежать многих неприятных ситуаций на дороге. Однако вы до сих пор не научились прогнозировать их, а без этого навыка трудно рассчитывать на успех постоянно. Кроме того, такая езда с оглядкой часто создает нервную обстановку как в отношениях с партнерами по движению, так и в салоне вашего автомобиля.

0010. Вы слишком неуверенны, что и мешает вам во многих сложных ситуациях принимать верные решения и действовать быстро и эффективно. Ваши вялые, растянутые во времени маневры мешают другим водителям и нередко провоцируют их на обострение езды, в результате чего и вы часто оказываетесь в сложном положении.

0011. Вы понимаете, что управление автомобилем требует от водителя серьезного и вдумчивого подхода буквально при каждом маневре. Плохо то, что на практике вы часто об этом забываете и позволяете себе рисковать в опасных ситуациях, в которых особенно необходимы осторожность и точный расчет.

0100. Вы умеете мыслить аналитически и предвидеть последствия тех или иных действий. К сожалению, излишняя эмоциональность во многих случаях мешает вам поступать благоразумно, хотя впоследствии вы часто и сожалеете об этом.

0101. Вы прекрасно понимаете, что риск за рулем всегда чреват опасными последствиями, но неспособны совладать с собой и часто не внимаете голосу разума. В результате вы нередко оказываетесь в ситуационных ловушках, из которых приходится выбираться, уповая о основном но помощь и уступчивость партнеров.

0110. Вы тактичны и предусмотрительны, но лишь до тех пор, пока находитесь в состоянии душевного равновесия. К сожалению, даже по самому ничтожному поводу начинаете нервничать за рулем и слишком легко теряете голову, а в этом состоянии уже неспособны проявлять свои лучшие качества. Потому нередко попадаете в конфликтные ситуации, из которых выходите, как правило, ценой большого эмоционального и физического напряжения.

0111. Вы умеете предвидеть, как могут развиваться события и в основном стараетесь не делать того, что вам не по силам. Однако излишнее самолюбие иногда все-таки провоцирует вас на рискованные действия. Чаще всего благоразумие изменяет вам в тех ситуациях, когда вам кажется, что кто-то ставит под сомнение ваше водительское мастерство. Научитесь сдерживать себя.

1000. Одно из ваших характерных водительских качеств — осторожность, которая проистекает из постоянной озабоченности: как бы чего не вышло. Подобная неуверенность неминуемо порождает медлительность в принятии решений на дороге и скованность в маневрах, что, естественно, раздражает других водителей и нередко становится причиной обострения отношений с ними.

1001. За рулем вы не к месту упрямы. Это качество вызывает особые опасения в связи с вашей склонностью переоценивать собственные возможности. Помимо этого, вы не всегда правильно читаете дорожную обстановку и, ошибившись, продолжаете следовать принятому решению до конца, не желая вовремя признать оплошность. Наверняка, из-за этого вам уже приходилось бывать в критических ситуациях.

1010. Вы обладаете похвальной в общем-то способностью избегать конфликтов или смягчать их, когда они все-таки возникли, благодаря тому, что склонны прощать другим их промахи. Вероятно, это связано с том, что вы и сами еще не всегда четко представляете, как могут развиваться события в той или иной ситуации. Старайтесь больше анализировать действия партнеров по движению и приучайте себя никогда но начинать маневр, предварительно не представив себе возможные варианты развития ситуации.

1011. Хорошо, что за рулем вы умеете думать и достаточно осторожны, чтобы избегать тех ситуаций, перспектива развития которых вам недостаточно ясна. Ваш следующий этап на пути совершенствования мастерства — научиться прогнозировать на несколько ходов вперед и выработать навык точно определять возможные опасности.

1100. Вы человек волевой, с острым умом, хорошо владеете собой и умеете точно направлять свои действия на достижение цели. К сожалению, эти ваши завидные сами по себе качества способствуют тому, что вы несколько преувеличиваете свои возможности как водителя, и такое сочетание в определенных обстоятельствах может привести к возникновению конфликтной ситуации. Старайтесь быть самокритичнее и осмотрительнее.

1101. Вы вполне грамотный, умелый и благоразумный водитель. Вам, вероятно, даже представляется, что за рулем секретов для вас уже не существует. Это мо совсем там. Ваш прогноз не всегда точен, что при излишней самоуверенности и потере бдительности может стать причиной серьезных осложнений.

1110. Ваши водительские качества заслуживают высокой оценки. Вы умеете превратить управление автомобилем в истинное удовольствие для себя и окружающих — так легко вам это удается. Но хотим обратить внимание на одно обстоятельство, несколько омрачающее радужную картину. Дело в том, что иногда вы способны и на неожиданный каприз за рулем и начинаете действовать вопреки логике и здравому смыслу. В такие моменты ваша надежность сильно снижается.

1111. Вы образец благоразумного водителя. Ваше умение всегда, в самых сложных положениях руководствоваться здравым смыслом и видеть много дальше того, что происходит в данный момент, достойно подражания. Кроме того, вы знаете слабые стороны своего характера и умеете превращать их в достоинства. Похоже, что на дороге для вас не бывает неразрешимых проблем, благодаря чему езда всегда удовольствие и окружающим с вами спокойно.

Ответно на эти вопросы, все члены Клуба по просьбе доктора Этикуса попробовали сформулировать основную идею теста, его главную мысль. По-разному она была выражена, но смысл оказался у всех один: «Находясь за рулем, в любой ситуации, всегда будь благоразумен». Как оказалось, это и имел в виду доктор Этикус, говоря о Правиле на все случаи.

Протокол вел В. КОЛЬБАХ

 prokiaceed@narod.ru
2013