Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Блок цилиндров 2.0 Л (D4EA) - снятие и установка1. Масляный поддон 2. Маслоприемник 3. Маховик 4. Блок цилиндров в сборе 1. Рамка коренных опор коленчатого вала лестничного типа 2. Центральные упорные подшипники 3. Вкладыши подшипников коренных опор 4. Коленчатый вал 5. Диск датчика положения коленчатого вала 6. Задняя уплотнительная манжета коленчатого вала 7. Масляная форсунка [для охлаждения поршней] 8. Блок цилиндров в сборе 1. Компрессионное кольцо №1 2. Компрессионное кольцо №2 3. Маслосъемное кольцо 4. Поршневой палец 5. Стопорное кольцо 6. Поршень 7. Шатун 8. Вкладыш подшипника шатуна 9. Вкладыш подшипника крышки шатуна 10. Блок цилиндров в сборе • СНЯТИЕ 1. Снять двигатель в сборе с коробкой передан с автомобиля. 2. Снять приводной ремень ГРМ (см. выше]. 3. Снять впускной и выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система впуска и выпуска»), 4. Снять головку блока в сборе. 5. Отвернуть болты крепления и снять генератор. 6. Снять щуп измерения моторного масла (А). 7. Снять датчик положения коленчатого вала (СКР) (А) и датчик давления масла(В) 8. Отсоединить патрубки отопителя и охладителя масла в сборе (А), предварительно отсоединив хомуты [В] и отвернув болты крепления (С, D, Е].
1. К головке блока цилиндров, 2. К вакуумному насосу
10. Снять нижний кронштейн крепления генератора. 11. Отвернуть болт крепления (А) отпустить хомуты и отсоединить подводящий патрубок системы охлаждения. 12. Отвернуть болты крепления и снять компрессор (А) системы кондиционирования. 13. Отвернуть болт крепления (В) и снять автоматический натяжитель приводного ремня ГРМ (А). 14. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводного ремня ГРМ (А). 15. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос в сборе (А) вместе с прокладкой (В).
16. Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон (А). УКАЗАНИЕ: Установить лезвие специального инструмента между масляным поддоном и блоком цилиндров. Затем, нанося легкие удары молотком по инструменту, в направлении указанном на рисунке выше, срезать герметик. После того, как пройдено 2/3 по периметру масляного поддона, извлечь инструмент и снять масляный поддон. Не перемещать специальный инструмент вручную (не используя молоток), это может привести к его поломке. 17. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник, чтобы снять масляный насос в сборе (В). 18. Отвернуть болт крепления (А), затем снять шестерню коленчатого вала (В), как показано на рисунке. 19. Отвернуть болты крепления (А) и снять масляный насос в сборе (В). 20. Извлечь шпонку из хвостовика коленчатого вала (А). • ЗАМЕНА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ Подбор вкладышей подшипников коренных опор Расположение штампа, характеризующего внутренние диаметры всех 5 коренных опор коленвала. УКАЗАНИЕ : Если поверхность штампа сильно загрязнена, то для очистки поверхности запрещается использовать скребки или щетки с металлической щетиной. Поверхность необходимо промыть растворителем.
1. Код коренных шеек, 2. Код шатунных шеек, 3. 1-я коренная (со стороны шкива), 4.4-я (5-я) шейки (со стороны маховика)
2. Используя идентификационные метки (коды) блока цилиндров и коленчатого вала, подобрать требуемые вкладыши коренных опор. Подбор вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Подбор вкладышей шатунных подшипников 1. Проверить все шатуны на наличие повреждений. При необходимости заменить новыми. Расположение идентификационной метки на шатуне Существует несколько ремонтных размеров внутреннего диаметра большей головки шатуна с изменением размера от О и до 0.018 мм с шагом 0.006 мм.
УКАЗАНИЕ: Ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала нанесены на первом противовесе.
Поршни, поршневые пальцы и шатуны 1. Нанести моторное масло на стопорные кольца поршневого пальца и провернуть их в выборках. УКАЗАНИЕ : Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность выборки под стопорное кольцо. 2. Используя отвертку, извлечь стопорные кольца (А) из выборок в поршне. Быть осторожным, чтобы не потерять кольца. 3. Извлечь поршневой палец и отсоединить шатун от поршня. 4. Используя микрометр, измерить диаметр поршневого пальца. Стандартная величина наружного диаметра: 27.995 - 28.000 мм. УКАЗАНИЕ : Измерения необходимо производить при комнатной температуре. 5. Измерить внутренний диаметр отверстий в поршне под поршневой палец. 6. Вычислить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.015 - 0.030 мм. 7. Вычислить зазор между поршневым пальцем и малой головкой шатуна. Стандартная величина зазора: 0.022-0.039 мм. 8. Установить стопорное кольцо с одной стороны поршня. 9. Перед установкой поршневого пальца, нанести на поверхности контакта поршня, пальца и втулки шатуна моторное масло. 10. Установит поршневой палец [А], как показано на рисунке. Сборку необходимо произвести так, чтобы метки на поршне и шатуне находились с одной стороны. УКАЗАНИЕ : Убедиться в том, что малая втулка шатуна, поверхность отверстия под палец и поверхность пальца не повреждены. Убедиться в том, что стопорные кольца установлены должным образом. Поршневые кольца 1. Используя поршень, установить кольцо в цилиндр, как показано на рисунке. Используя набор щупов, измерить зазор в замке поршневого кольца (В). • Если зазор в замке поршневого кольца менее, чем стандартная величина, необходимо проверить правильность выбора кольца. • Если зазор в замке кольца превышает стандартную величину, необходимо проверить внутренний диаметр цилиндров. Также проверить зеркало цилиндра на наличие повышенного износа. Если величина внутрен- него диаметр цилиндра не соответствует стандартной величине, необходимо произвести расточку блока до следующего ремонтного размера. Стандартная величина зазора в замке поршневых колец: 0.20 0.35 мм [компрессионное №1), 0.40 - 0.50 мм (компрессионное №2], 0.20 - 0.40 мм (маслосъемное]. 3. Используя специальное приспособление, снять поршневые кольца. 4. Очистить внутреннюю поверхность выборок под поршневые кольца, используя поломанное кольцо или специальный инструмент. Глубина выборки под поршневые кольца: 1.915 - 1.945 мм (компрессионное кольцо №1), 2.060 - 2.080 мм [компрессионное кольцо №2], 3.020 - 3.040 мм (маслосъемное кольцо). Стандартная величина зазора (компрессионное кольцо №2): 0.065-0.110 мм. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не использовать для очистки выборок в поршне под кольца щетку с металлической щетиной. УКАЗАНИЕ: Если поршень отсоединен от шатуна не устанавливать новые поршневые кольца. 5. Установить поршневые кольца. Размеры поршневых колец: • Компрессионное№1:толщина - 2.95 - 3.25 мм, высота - 2 мм. • Компрессионное№2:толщина - 3.60 - 3.90 мм, высота - 1.970- 1.995 мм. 6. Послеустановки новыхпоршневых колец, измерить зазор между выборкой и кольцом, как показано на рисунке. Стандартная величина зазора (компрессионное кольцо №1): 0.083-0.137 мм. Стандартная величина зазора (маслосъемное кольцо]: 0.03 0.07 мм.
• УСТАНОВКА 1. Промыть и высушить поверхность разъема масляного насоса. 2. Установить масляный насос. • Установить новую уплотнительную манжету коленчатого вала в корпус масляного насоса. • Нанести герметик равномерным слоем на поверхность разъема корпуса масляного насоса. Марка используемого герметика: L0CTITE5900 или ТВ1217Н. УКАЗАНИЕ : Герметик необходимо наносить на расстоянии 2.5± 0.5 мм от края корпуса масляного насоса. Валик герметика необходимо наносить без разрывов. Масляный насос необходимо устанавливать в течение 5 минут после нанесения герметика. Смазать рабочую поверхность уплотнительной манжеты. • Совместить зубья шестерни масляного насоса с ведущей шестерней коленчатого вала и установить масляный насос. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Нм. УКАЗАНИЕ : Проверить техническое состояние уплотнителей и удалить лишние остатки герметика, после установки масляного насоса. 3. Установить шпонку в хвостовик коленчатого вала. 4. Установить шестерню коленчатого вала (В) и затянуть болт крепления [А] с моментом затяжки 196.1 - 205.9 Н•м. УКАЗАНИЕ : При установке необходимо совместить установочную метку на шестерне с меткой на блоке. 5. Установить маслоприемник, затянуть болты крепления. УКАЗАНИЕ : Болт (В) необходимо затянуть в первую очередь (см. Рисунок выше). 6. Промыть и высушить поверхности разъема рамки коренных опор и масляного поддона. 7. Нанести герметик на поверхность разъема рамки коренных опор. Затем установить масляный поддон. УКАЗАНИЕ : Использовать герметик марки LOCTITE 5900 или ТВ1217Н. Масляный поддон необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Герметик необходимо наносить на расстоянии 3 мм от края. 8. Установить болты крепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н • м. УКАЗАНИЕ : После установки масляного насоса и масляного поддона, необходимо снять охладитель масла и залить 50 см3 моторного масла. 9. Установить водяной насос (А] с новой прокладкой (В). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 47.1 - 51.0 Н•м (болт А) и 9.8-11.8 Н м (болт В]. 1. БолтА, 2. Болт В 10. Установить заднюю крышку приводного ремня ГРМ. 11. Установить автоматический натяжитель ремня ГРМ (А). Затянуть болты с моментом затяжки 49.0 - 53.9 Н•м [шарнирный болт) и 9.8 - 11.8 Нм (стопорный болт). 12. Установить компрессор системы кондиционирования. 13. Установить подсоединить подводящийпатрубоксистемыохлаждения в сборе (А), затем затянуть болт крепления (В) с моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м. 14. Установить возвратный патрубок отопителя и охладителя масла (А) в сборе. Затянуть болты крепления с моментом затяжки: 19.6 - 26.5 Н•м (задний боковой болт и левый боковой болт (С, D)); 7.8 9.8 Н•м (правый боковой болт (Е)). 15. Установить датчик положения коленчатого вала и датчик давления моторного масла. Затянуть с моментом затяжки: 3.9 - 5.9 Н м (датчик положения) и 14.7 - 21.6 Н • м (датчик давления). 16. Установить головку блока цилиндров в сборе. 17. Установить впускной и выпускной коллекторы в сборе. 18. Установить щуп для измерения уровня моторного масла. Затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м. УКАЗАНИЕ : Перед установкой щупа, нанести на уплотнительное кольцо щупа моторное масло. 19. Установить приводной ремень ГРМ в сборе. |