Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Сборка блока цилиндров 1.6 Л (D4FB)УКАЗАНИЕ : Перед сборкой промыть и прочистить все поверхности. Перед сборкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты новыми. 1. Собрать поршень с шатуном. • Используя гидравлический пресс, запрессовать в поршень поршневой палец. • Метки, нанесенные на поршень и на шатун, должны быть направлены в сторону приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке. 1. Метка
2. Установить поршневые кольца. • Установить вручную рейки и распорку маслосъемного кольца. • Используя специальное приспособление, установить компрессионные кольца. • Выставить поршневые кольца, так, чтобы их замки были расположены, как показано на рисунке. 3. Установить вкладыши подшипника шатуна. • Совместить выступ на вкладыше с выборкой на шатуне или крышке шатуна. • Установить вкладыши (А) в шатун и шатунную крышку (В). 4. Установить вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. УКАЗАНИЕ : Верхние вкладыши коренных опор имеют выборки под подвод масла, нижние - не имеют. • Совместить выступ на вкладыше и выборкой на блоке цилиндров. Установить 5 верхних [А) вкладышей коренных опор в блок цилиндров. • Совместить выступы на вкладышах с выборками на рамке коренных опор. Установить вкладыши. 5. Установить масляные форсунки. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 - 12.7 И м. 6. Положить коленчатый вал в блок цилиндров. 7. Установить на блок цилиндров рамку коренных опор лестничного типа. УКАЗАНИЕ : Нанести на поверхность контакта рамки с блоком герметик. Марка герметика: LOCTITE 5205, HYLOMAR3000, Dreibond 5105. Перед нанесением герметика, убедится в том, что поверхность контакта на рамке коренных опор чистая и сухая. Нанести герметик на поверхность рамки на расстоянии 3 мм от края. Сборку необходимо произвести в течение 5 минут после нанесения герметика. После сборки, выждать не менее 30 минут, перед заполнением системы смазки моторным маслом. 8. Установить болты крепления рамки коренных опор. УКАЗАНИЕ : Болты крепления рамки затягиваются в два подхода. Если какой-либо из болтов крепления поврежден, его необходимо заменить новым. • Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления. • Установить и затянуть болты крепления [А] рамки в несколько подходов в указанной на рисунке последовательности. Длинные болты (1 - 10): 24.5 Н•м. Короткие болты (11 - 20): 32.4-36.3 Н•м. • Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно. 9. Проверить осевой зазор коленчатого вала. 10. Установить поршни в сборе с шатунами. УКАЗАНИЕ : Перед установкой, нанести слой моторного масла на замки поршневых колец и на зеркало цилиндра. • Снять крышки шатунов, надеть отрезки резиновой трубки на резьбовые части болтов крепления крышек. • Установить приспособление для сжатия поршневых колец, затем установить поршень в цилиндр и нанося легкие удары рукояткой молотка, ввести поршень в цилиндр. • Остановиться, после того, как приспособление для сжатия колец высвободится. Проверить правильностьрасположенияшатуна относительно коленчатого вала. • Нанести моторное масло на резьбовую часть ботов крепления. Затемустановить крышки шатунов (А) с вкладышами и затянуть болты крепления с моментом затяжки 12.7 Н • м + 90°. 11. Установить заднюю уплотнительную манжету. • Нанести тонкий слой моторного масла на поверхность уплотнительной манжеты. • Используя специальное приспособление (09231Н1200, 09231-Н1100) (А) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету. 12. Установить масляный фильтр и охладитель масла в сборе (А), затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 - 26.5 Н•м. 13. Подсоединить патрубки системы охлаждения. 14. Установить головку блока цилиндров. 15. Установить впускной и выпускной коллекторы. 16. Установить приводную цепь ГРМ. 17. Снять двигатель со стенда и установить на автомобиль. 18. Установить ведущую пластину [автомобили с АКП]. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 68.6 - 78.5 Н•м. 19. Установить маховик (автомобили с МКП]. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 68.6 - 78.5 Н•м. |