Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Головка блока цилиндров 1.6 Л (D4FB) - снятие и установка

головка блока дизельного двигателя

1. Аккумулятор давления [топливная рампа системы Common-rail] 2. Разъем свечи накаливания предпускового подогрева 3. Пластина крепления свечей предпускового подогрева 4. Свеча предпускового подогрева 5. Корпус термостата 6. Вакуумный насос 7. Головка блока цилиндров в сборе

1. Крышка опоры распределительного вала 2. Распределительный вал 3. Звездочка привода распределительного вала 4. Коромысла 5. Сухари крепления клапана Б. Верхняя опора пружины 7. Клапанная пружина 8. Маслосьемный колпачок 9. Клапан 10. Гидрокомпенсатор 11. Головка блока цилиндров 12. Прокладка головки блока

• СНЯТИЕ

УКАЗАНИЕ :

Перед снятием головки блока цилиндров, во избежание ее повреждения, необходимо дождаться пока двигатель полностью остынет. При снятии металлической прокладки, быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта с головкой блока и блоком.

УКАЗАНИЕ :

Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

1. Снять приводной ремень вспомогательного оборудования.

2. Снять приводную цепь ГРМ (см. выше].

3.. Снять впускной и выпускной коллекторы.

4. Снять топливную рампу (А).

5. Вывернуть свечи предпускового подогрева (А).

6. Отсоединить водяной шланг (А) от корпуса термостата.

7. Отвернуть болты крепления и снять корпус термостата в сборе (А).

8. Отвернуть болты крепления и снять вакуумный насос (А).

9. Отвернуть болты крепления и снять крышки опор распределительных валов [А].

УКАЗАНИЕ :

Нанести на каждую крышку опоры распределительного вала соответствующий номер, чтобы при установке сохранить изначальное расположение. 10. Извлечь распределительные валы (А).

11. Извлечь коромысла [А].

12. Извлечь гидрокомпенсаторы клапанов (А).

13. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя накидной ключ, отвернуть 10 болтов крепления головки блока, в несколько подходов, в указанной ниже последовательности.

УКАЗАНИЕ :

При не соблюдении последовательности отворачивания болтов крепления, возможно серьезное повреждение головки блока цилиндров.

• Поднять головку блока цилиндров с направляющих штифтов в блоке цилиндров. Установить головку блока на деревянные бруски.

УКАЗАНИЕ :

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта головки блока с блоком цилиндров.

• УСТАНОВКА

УКАЗАНИЕ :

Перед установкой промыть все детали.

Всегда использовать новую прокладку головки блока цилиндров и прокладку выпускного коллектора. Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, быть осторожным, чтобы не повредить ее.

Провернуть коленчатый вал, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Отверстия в головке блока цилиндров должны совпадать с направляющими штифтами. 2. Подобрать прокладку головки блока цилиндров.

• Используя индикатор часового типа, измерить выступания поршня над поверхностью разъема блока цилиндров в 8 точках.

• Подобрать прокладку, используя показания, полученных при измерении выступания поршня. Использовать только одну прокладку.

Размеры прокладки головки блока цилиндров

Наименование

1.6 л

Выступание поршня, мм

0.035-0.105

0.105-0.175

0.175-0.245

Толщина прокладки

1.00-1.15

1.05-1.20

1.10-1.25

Идентификационный код

• Установить прокладку так, чтобы идентификационный код был направлен в сторону к приводной цепи ГРМ.

3. Установить прокладку головки блока цилиндров [А) на блок, как показано на рисунке.

4. Установить головку блока цилиндров на блок. Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность прокладки.

5. Установить болты крепления головки блока цилиндров.

• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления.

• Используя накидной ключ, затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 49.0 Н м+90°+ 120°.

УКАЗАНИЕ :

Всегда использовать новые болты крепления.

6. Установить гидрокомпенсаторы (А), как показано на рисунке.

• При установке гидрокомпенсатора, его необходимо удерживать в выдвинутом состоянии, чтобы исключить вытекание из его полости моторного масла. Также, необходимо исключить попадание на его поверхность каких-либо посторонних предметов.

• При вытекании моторного масла гидрокомпенсатор не будет работать должным образом.

• Поместить на 4 - 5 минут гидрокомпенсатор в дизельное моторное масло, нажав на его шарик несколько раз, используя проволоку, как показано на рисунке.

1. Проволока

7. Установить коромысла (А).

8. Установить в головку блока цилиндров распределительные валы.

9. Установить крышки опор распределительных валов. Затянуть болты крепления моментом затяжки 12.7 -13.7 Н•м.

10. Установить вакуумный насос (А) с новой прокладкой (В). Момент затяжки болтов крепления: 10.8-14.7 Н•м.

1. Нанести герметик

УКАЗАНИЕ :

Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо (А) вакуумного насоса, перед его установкой.

11. Установить корпус термостата в сборе. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м.

12. Подсоединить водяной шланг (А) к корпусу термостата, как показано на рисунке.

13. Установить свечи предпускового подогрева, затем установить пластину их крепления. Затянуть боты крепления моментом затяжки 15-20Н•м и0.8- 1.5 Н•м,соответственно.

14. Установить топливную рампу. Затянуть болты крепления моментом затяжки 14.7 -21.6 Н•м.

15. Установить впускной и выпускной коллекторы.

16. Установить приводную цепь ГРМ.

17. Установить ремень привода вспомогательного оборудования.


 prokiaceed@narod.ru
2013