Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Проверка и регулировка зазора в клапанах (2.0 Л G4GC)УКАЗАНИЕ: Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при установленной на блок головке блока цилиндров. 1. Снять крышку двигателя. 2. Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ. 3. Снять крышку головки блока цилиндров. • Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При отсоединении не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему. • Отсоединить шланг PCV (вентиляции картерных газов] (А) и вентиляционный шланг [В] от крышки головки блока цилиндров. • Отсоединить трос педали акселератора [С] и трос системы автоматического круизконтроля (D), как показано на рисунке. • Отвернуть болты крепления [В] и снять крышку головки блока цилиндров [А] вместе с прокладкой. 4. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого: • Провернуть коленчатый вал и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке. • Проверить и убедиться в том, что отверстие в шкиве распределительного вала [А] совмещено с установочной меткой на крышке подшипника. Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360°. 7. Установочная метка 5. Измерить зазор в клапанах. Для этого: • Используя набор щупов измерить зазор в клапанах, которые указаны на рисунке. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.20 мм (впускной], 0.28 мм (выпускной]. Предельно допустимый зазор: 0.17 ~ 0.23 мм (впускной), 0.25 ~ 0.31 мм (выпускной). УКАЗАНИЕ: Зазор необходимо измерять между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой на толкателе. Отметить те клапаны, зазор в которых не соответствует стандартным значениям. • Если величина зазора в клапанах несоответствуетстандартной величине, необходимо его отрегулировать, путем подбора регулировочных шайб.. • Провернуть коленчатый вал на 360° и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на специальной пластине. • Используя набор щупов, измерить зазор в клапанах, которые указаны на рисунке. 6. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого: Провернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок распредвала соответствующий регулируемому клапану поднялся вверх. • Используя специальное приспособление [09220 2D000], переместить толкатель клапана вниз, установить стопор между распредвалом и толкателем. Затем снять специальное приспособление.
• Вычислить толщину требуемой регулировочной шайбы. Т: толщина извлеченной шайбы А: зазор между кулачком и толкателем с шайбой N: толщина требуемой шайбы Впускной: N = Т + [А - 0.20 мм)]; Выпускной: N = Т + [А-0.28 мм)]. • Подобрать регулировочную шайбу с толщиной наиболее близкой к расчетной. УКАЗАНИЕ: Регулировочные шайбы имеют 20 различных размеров с шагом 0.04 мм, от 2.00 мм до 2.76 мм. • Установить новую регулировочную шайбу в толкатель клапана. • Используя специальное приспособление (09220 2D000], переместить толкатель вниз и извлечь стопор. • Произвести проверку зазора клапана повторно. Проверку производить на холодном двигателе. • Используя микрометр,измерить толщину регулировочной шайбы. |