Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Сборка блока цилиндров (2.0 л, G4GC)УКАЗАНИЕ: Перед сборкой тщательно промыть все элементы. Перед сборкой нанести тонкий слой моторного масла на все трущиеся поверхности. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты. 1. Собрать поршень вместе с шатуном. • Для установки поршневого пальца,использовать гидравлический пресс. • Установочные метки поршня и шатуна, указанные на рисунке, должны быть направлены в сторону приводного ремня ГРМ. 2. Установить поршневые кольца. • Установить проставку (расширитель) и две рейки маслосъемного кольца. • Используя специальный инструмент, установить два компрессионных кольца так, чтобы метки были направлены вверх. • Установить замки поршневых колец так, как показано на рисунке. 3. Установить вкладыши подшипника шатуна. • Совместить выступы на вкладышах с выборками на шатуне или на крышке шатуна. • Установить вкладыши подшипников (А) в шатун и в крышку шатуна [В]. 4. Установить вкладыши коренных подшипников. УКАЗАНИЕ: Верхние вкладыши 1, 2, 4 и 5 коренных опор имеют выборки для подвода моторного масла, в нижних - выборки отсутствуют. • Совместить выступы на вкладышах с выборками в блоке цилиндров, затем установить верхние вкладыши (А). • Совместить выступы на вкладышах с выборками в крышках коренных опор коленвала, затем установить нижние вкладыши. 5. Установить упорные кольца. • Установить упорные полукольца на 3 коренную опору коленвала, так, чтобы выборки были направлены от опоры, как показано на рисунке. 6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. 7. Установить крышки коренных опор коленчатого вала. 8. Установить болты крепления коренных опор. УКАЗАНИЕ: Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два подхода. Если какой-либо из болтов поврежден или имеет дефект, его необходимо заменить новым. • Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов крепления. • Затянуть боты крепления (А) крышек коренных опор в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 - 31.4 Н-м+ 60-64°. • Дозатянутьболтыкрепления крышек коренных опор на 60°~66°, в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 27.5 - 31.4 Н ■ м. • Проверить и убедиться в том, что коленчатый вал вращается плавно. 9. Проверить осевой зазор коленчатого вала. 10. Установить шатуннопоршневую группу в сборе. УКАЗАНИЕ: Перед установкой поршней, нанести тонкий слой моторного масла на зеркало цилиндра и в выборки под поршневые кольца. • Снять крышки шатунов и надеть на резьбовые части болтов короткие отрезки резинового шланга. • Установить специальное приспособление, чтобы сжать поршневые кольца, проверить правильность установки вкладышей подшипников. Затем установить поршень на блок цилиндров и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка установить поршень в цилиндр. • Остановиться, когда приспособление для сжатия колец высвободится. Затем проверить иубедиться в правильности расположения шатуна относительно шатунной шейки коленчатого вала. • Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов. Установить крышки шатунов вместе с вкладышами подшипников. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 50 - 53 Н • м. УКАЗАНИЕ: Приспособление для сжатия пружин, при установке, необходимо плотно прижимать к блоку цилиндров, чтобы исключить высвобождение колец до их установки в цилиндр. 11. Установить новую прокладку, затем установить корпус задней уплотнительной манжеты (А), затянуть 5 болтов крепления [В] с моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м. УКАЗАНИЕ: Проверить и убедиться в том, что поверхности контакта очищены. 12. Установить заднюю уплотнительную манжету. Для этого: • Нанести на поверхность контакта уплотнительной манжеты моторное масло. • Используя специальное приспособление (0923121000) и молоток, установить уплотнительную манжету в корпус. Манжету устанавливать до тех пор, пока ее поверхность не выровняется с поверхностью разъема корпуса. 13. Установить передний корпус масляного насоса. 14. Установить маслоприемник. • Установить новую уплотнительную прокладку(А)и маслоприемник (В], затянуть два болта крепления [С] с моментом затяжки 14.7 - 21.6 ЬЬм, как показано на рисунке. 15. Используя специальный скребок, удалить остатки прокладки с поверхности разъема масляного поддона с блоком цилиндров. Затем нанести на поверхность разъема герметик, исключая его попадание в отверстия. Необходимо применять герметик 'ТВ 1217Н'. УКАЗАНИЕ: Проверить чистоту поверхности разъема и перед нанесением герметика, высушить. УКАЗАНИЕ: Для предотвращения утечек масла, необходимо заложить герметик в отверстия под болты крепления масляного поддона. Не устанавливать поддон, если с момента нанесения герметика прошло 5 и более минут. В этом случае необходимо повторить вышеописанную операцию. После установки масляного поддона, необходимо выждать не менее 30 минут перед заливанием моторного масла. • Установить масляный поддон на блок цилиндров. Затянуть в несколько подходов 19 болтов крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н-м. 16. Установить водяной насос. 17. Установить датчик давления масла. Для этого: • Нанести клеевое соединение (Three bond 2310/2350] на 2 - 3 витка резьбы. • Установить датчик давления масла (А), затянуть его моментом затяжки 14.7 - 21.6 Н-м. 18. Установить датчик детонации. Затянуть его моментом затяжки 16.7-26.5 Н-м. 19. Установить щуп для проверки уровня моторного масла." • Установить новое уплотнительное кольцо на щуп. • Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо. • Установить щуп в сборе [А]. Затянуть болт крепления моментом затяжки 18.6 - 23.5 Н-м. 20. Установить головку блока цилиндров (см. выше]. 21. Установить приводной ремень ГРМ. 22. Снять двигатель со стенда. 23. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 127.5 Н-м. 24. Установить маховик (автомобили с МКП]. Момент затяжки болтов крепления 117.7 - 127.5 Н-м. |