Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Сборка блока цилиндров (G4FA и G4FC)УКАЗАНИЕ : Промыть все детали перед сборкой. Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла. Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты. 1. Собрать поршень с шатуном. • Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень. • Убедиться втом, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ. 2. Установить поршневые кольца. • Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную. • Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх. • Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже. [1.4] [1.6] 3. Установить вкладыши подшипников. • Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В). • Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке. 4. Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала. УКАЗАНИЕ : Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних - выборки отсутствуют. • Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке. • Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.
6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров. 7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров. 8. Установить болты крепления крышек коренных опор. УКАЗАНИЕ : Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага. При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми. • Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов. • Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг - 17.7 - 21.6 Н м; 2-й шаг-88°-92°. УКАЗАНИЕ : Всегда использовать новые болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала. • Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно. 9. Проверить осевой зазор коленчатого вала. 10. Установить поршни в сборе с шатунами. Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра. • Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр. • Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала. • Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 1-ый шаг 17.7 - 21.8 Н•м, 2-й шаг - 88° ~ 92°. 11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рсиунке. УКАЗАНИЕ : Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. 12. Установить картер [А] на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 18.6 -24.2 Н•м. Герметик необходимо наносить вокруг отверстия под болты крепления. 13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо. • Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты. • Используя специальное приспособление(09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке. 14. Установить маслоприемник с новой прокладкой. Затянуть два болта крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м. 15. Установить масляный поддон. • Используя скребок, удалить старый герметик с поверхности разъема. Проверить и убедиться в том, что поверхность чистая, при необходимости промыть растворителем и высушить. • Нанести герметик с толщиной валика 3 мм. Использовать герметик марки ТВ 1217Н. УКАЗАНИЕ : Для предотвращения утечек моторного масла, запрессовать герметик во внутрь отверстий под болты крепления масляного поддона. Установку масляного поддона необходимо производить в течение 5 минут после нанесения герметика. После сборки, не заливать моторное масло в течение 30 минут. • Установитьболтыкрепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м. 16. Установить датчик давления моторного масла. • Перед установкой, необходимо нанести на резьбовую часть датчика клеевое соединение. • Завернуть датчик давления с моментом затяжки 7.8 11.8 Н•м. 17. Установить датчик детонации и масляный фильтр. Момент затяжки: 16.7 - 26.5 Н•м. 18. Установитьтрубку щупа для измерения уровня моторного масла. • Установить новое уплотнительное кольцо. • Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо. • Установит трубку щупа и затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 - 11.8 Н•м. 19. Установить головку блока цилиндров. 20. Установить цепь привода ГРМ. 21. Снять двигатель со стенда. 22. Установить ведущую пластину (автомобили с АКП]. Затянуть боты крепления с моментом затяжки 71.6 - 75.5 Н•м. 23. Установить маховик (автомобили с МКП). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 71.6 -75.5 Н•м. |