Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Проверка состояния деталей головки блока цилиндров 1.6 Л (D4FB)Шатуны 1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед / назад. Стандартная величина зазора: 0.05 ~ 0.302 мм. УКАЗАНИЕ : Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить шатун новым. Если после установки нового шатуна, осевой зазор также превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить коленчатый вал. 2. Проверить зазор в подшипниках шатуна. Для этого: • Проверить и убедиться в том, что установочные метки на крышке совпадают с метками на шатуне. • Отвернуть два болта крепления крышки шатуна. • Снять крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника. • Прочистить и промыть шатунную шейку коленчатого вала и вкладыш. • Положить пластиковый калибр на шатунную шейку коленчатого вала, вдоль его оси. • Установить крышку шатуна вместе с вкладышем подшипника. Всегда использовать новые болты крепления. Затянуть болты с моментом затяжки 12.7 Н•м + 90°. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивать коленчатый вал. • Отвернуть два болта крепления и снять крышку шатуна вместе с вкладышем. • Измерить толщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору). Определить величину зазора. Стандартная величина зазора: 0.025-0.043 мм. • Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, необходимо извлечь вкладыши подшипников и установить на их место новые, с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках. УКАЗАНИЕ: Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора. • Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение. УКАЗАНИЕ : Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 1. Метка, 2. Перед Расположение меток на шатуне. Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем.
1. Метка, 2. «U» метка
3. Проверить техническое состояние шатунов. • При установке, убедиться в том, что номера цилиндров нанесенные на шатуны и крышки шатунов совпадают. При установке нового шатуна, убедиться в том, что выборки для удержания вкладышей расположены с одной стороны. • Заменить шатун при повреждении торцовых поверхностей. Также, при обнаружении задиров или повышенного износа втулки малой головки шатуна, необходимо заменить шатун. • Используя набор специальных приспособлений, измерить изгиб и скручивание шатуна. Если величина деформации шатуна не превышает допустимой, необходимо произвести правку. При превышении допустимых изменений геометрии шатуна, его необходимо заменить новым. Предельно допустимая величина изгиба шатуна: 0.05 мм /100 мм или менее. Предельно допустимая величина скручивания шатуна: 0.1 мм / 100 мм. Коленчатый вал 1. Проверить зазор в подшипниках коренных опор коленчатого вала. • Отвернуть болты крепления рамки коренных опор лестничного типа. • Промыть и очистить каждую коренную шейку коленчатого вала и нижние вкладыши подшипников. • Положить на каждую коренную шейку полоску специального пластикового калибра. • Установить рамку коренных опор коленчатого вала. Затянуть болты крепления в два подхода с моментом затяжки: 24.5 Н•м (длинные болты) и 32.4 - 36.3 Н • м (короткие болты). УКАЗАНИЕ : Не проворачивать коленчатый вал. • Отвернуть болты крепления и снять рамку коренных опор коленчатого вала. Измеритьтолщину пластикового калибра специальной шкалой (прилагается к набору]. Стандартная величина зазора в коренных подшипниках коленчатого вала: 0.024 ~ 0.042 мм. • Если ширина пластикового калибра слишком большая и наоборот, необходимо извлечь верхние и нижние вкладыши подшипников и установить на их место новые, с метками одного цвета. Повторить операции по измерению зазора в подшипниках. УКАЗАНИЕ : Не подкладывать шайбы и не царапать вкладыши, для регулировки зазора. • Если после повторной проверки, зазор в подшипниках не соответствует требуемой величине, необходимо заменить вкладыши на вкладыши следующего ремонтного размера, после чего повторить измерение. УКАЗАНИЕ : Если отрегулировать зазор в подшипниках не удается, необходимо заменить коленчатый вал. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если идентификационные метки загрязнены, запрещается применять для очищения щетки с металлической щетиной. Необходимо промывать детали растворителем. Расположение идентификационных меток отверстий коренных опор УКАЗАНИЕ : На блок цилиндров нанесены метки характеризующие все пять отверстий коренных опор.
1. Метка, 2. «U» метка Размеры коренных шеек коленчатого вала
5. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед / назад. Стандартная величина осевого зазора: 0.08 ~ 0.28 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм. Если величина осевого зазора превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 2.335 ~ 2.385 мм. Блок цилиндров 1. Используя специальный скребок, удалить остатки герметика и прокладки с поверхности разьема блока цилиндров с головкой. 2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить все поверхности блока цилиндров. 3. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой блока. Стандартнаявеличинанеплоскостности: менее, чем 0.05 мм. Менее, чем 0.02 мм - 100 х 100 мм. 4. Проверить внешним осмотром техническое состояние зеркала цилиндра. При обнаружении, каких-либо глубоких задиров или царапин, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. 5. Используя нутромер с индикатором часового типа, измерить внутренний диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра цилиндра: 77.200 ~ 77.230 мм. 6. Проверить код, характеризующий внутренний диаметр цилиндров, нанесенный на боковую часть блока.
1. Перед, 2. Метка
8. Подобрать поршень с размером, соответствующим размеру цилиндра. Стандартная величина зазора между поршне и цилиндром: 0.060 ~ 0.080 мм. Поршни и поршневые кольца 1. Промыть и очистить поршень в сборе. • Используя специальный скребок, удалить с поршня нагар. • Используя специальный инструментилиполоманноепоршневое кольцо, очистить выборки в поршне под поршневые кольца. • Используя растворитель и щетку, промыть окончательно поршень. УКАЗАНИЕ : Не использовать щетку с металлической щетиной. 2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня. Замер необходимо производить на расстоянии 10 мм от нижней части и в плоскости перпендикулярной оси поршневогопальца.Стандартнаявеличина диаметра: 77.13 ~ 77.16 мм. 3. Вычислить разность между внутренним диаметром цилиндра и наружным диаметром поршня. Полученная величина - это зазор между поршнем и цилиндром. Стандартная величина зазора: 0.06 - 0.08 мм. 4. Используя набор щупов, измеритьбоковой зазор поршневых колец (между кольцом и выборкой]. Стандартная величина бокового зазора: 0.09 - 0.13 мм (компрессионное кольцо №1), 0.08 - 0.12 мм (компрессионное кольцо №2] и 0.03 - 0.07 мм (маслосъемное). УКАЗАНИЕ : Если величина зазоров не соответствует предельно допустимой, необходимо заменить поршень. 5.Проверитьзазорвзамкахпоршневых колец. Для этого: Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить зазор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца: 0.20 ~ 0.35 мм (компрессионное №1), 0.35-0.50 мм (компрессионное №2), 0.20 ~ 0.40 мм (маслосъемное). Поршневые пальцы 1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.Стандартная величина: 27.995 -28.000 мм. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.004 - 0.015 мм. Измерить разность между на- ружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.022 - 0.039 мм. |