Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Головка блока цилиндров (G4FA и G4FC) - снятие1. Крышка головки блока цилиндров 2. Прокладка крышки 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Прокладка головки блока цилиндров 5. Передняя крышка подшипников распределительных валов 6. Крышка подшипника распределительного вала 7. Датчик положения распределительного вала 1. Выпускной распределительный вал 2. Впускной распределительный вал 3. Звездочка привода выпускного распределительного вала 4. Механизм изменения фаз газораспределения (фазовращатель) 5. Толкатель клапана 6. Сухари (замок клапана) 7. Верхняя опора пружины 8. Маслосьемный колпачок 9. Клапанная пружина 10. Нижняя опора клапанной пружины 11. Направляющая втулка клапана 12. Впускной клапан 13. Выпускной клапан 14. Контрольный клапан давления масла (ОСУ) • СНЯТИЕ УКАЗАНИЕ : Для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется. УКАЗАНИЕ : Для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие. Для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет. При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой. При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу. УКАЗАНИЕ : Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). 1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи. 2. Снять крышку двигателя и крышку катушек зажигания (см. выше). 3. Отвернуть крышку радиатора. 4. Снять нижние защитные покрытия [А).
6. Снять верхнюю крышку бампера (А) и воздуховод [В). 7. Снять воздуховод (А) и воздушный фильтр в сборе. • Отсоединить вентиляционный шланг (В) от воздуховода (А). • Отсоединить воздуховод (А) и трос педали акселератора (С). • Отсоединить разъем контрольного блока [D). • Снять воздушный фильтр в сборе (Е). 10. Отвернуть болты крепления водяного насоса и промежуточного шкива. 11. Отпустить регулировочный болт натяжения ремня привода генератора (рисунок см. выше «Привод ГРМ»), 12. Снять ремень привода вспомогательного оборудования. 13. Отвернуть болты крепления и снять генератор. 14. Снять правое переднее колесо.
15. Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя и провод «массы» (см. выше]. УКАЗАНИЕ : Подставить под двигатель домкрат. Не поддомкрачивать подрамник, коробку передач и двигатель в сборе. 16. Снять кронштейн крепления генератора. 17. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн опоры двигателя (А). 18. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (см. «Привод ГРМ. Снятие»), 19. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос. 20. Отвернуть болт крепления и снять промежуточный шкив (см. «Привод ГРМ. Снятие»). 21. Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и вентиляционный шланг (В). 22. Отсоединить шланги системы принудительной вентиляции картерных газов (см. «Привод ГРМ. Снятие»). 23. Отсоединить от головки блока цилиндров и впускного коллектора разъемы проводки двигателя и зажимы проводов. • Отсоединить разъемы переднего (А) и заднего (В) кислородных датчиков. • Отсоединить разъем от конденсатора катушки зажигания (С) и от контрольного клапана продувки (PCSV) (D). • Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (Е). • Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и шланги системы охлаждения (G).
25. Отвернуть болты крепления крышки головки блока цилиндров (см. «Привод ГРМ. Снятие»), 26. Снять крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. 27. Снять боковую крышку. 28. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы установить выборку на шкиве напротив установочной метки на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке. 29. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала. 30. Отвернуть болты крепления и снять крышку приводной цепи ГРМ (см. «Привод ГРМ. Снятие»), 31. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока (поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ). • Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх. УКАЗАНИЕ : Нанести краской установочные метки на звенья приводной цепи, которые расположены напротив меток звездочек распределительных валов. 32. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель в сборе. 33. Отвернуть рычаг натяжителя и направляющую цепи. 34. Снять приводную цепь ГРМ (см. «Привод ГРМ. Снятие»), 35. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на риснуке. 36. Отсоединить разьемы форсунок (А) и снять кронштейн электропроводки (В).
38. Отвернуть болты крепления и снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система впуска и выпуска»), 39. Отвернуть болты крепления и снять модуль впускного коллектора в сборе. 40. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (СМР) (А), затем снять кронштейн крепления контрольного клапана продувки (PCSV) (5). Отвернуть болты и снять кронштейн крепления (С). 41. Вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик контроля давления масла (OCV). 42. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Нарушение порядка отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров может привести к ее деформации. • Снять головку блока цилиндров с блока и положить на деревянный брус. УКАЗАНИЕ : Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность контакта головки блока с блоком цилиндров. |