Характеристики двигателей
Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка
1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров
Дизельный двигатель
2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
|
Полные характеристики двигателей Kia Ceed
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Ремонтный размер, мм |
0.25,0.50 |
|
Поршневой палец |
Наружный диаметр, мм |
20.001 ~ 20.006 |
|
Внутренний диаметр отверстия под палец в поршне, мм |
20.016-20.021 |
|
Зазор между пальцем и отверстием, мм |
0.010-0.020 |
|
Внутренний диаметр шатунной головки, мм |
19.974-19.985 |
|
Шатун |
Допустимый изгиб, мм |
0.05 |
|
Допустимое скручивание, мм |
0.1 |
|
Зазор между шатуном и боковой поверхностью коленчатого вала, мм |
0.100-0.250 |
0.4 |
|
Вкладыши подшипников шатуна |
Зазор в подшипниках, мм |
0.024-0.042 |
|
Ремонтный размер |
0.25 |
|
Распределительный вал |
Высота кулачка, мм |
Впускной |
44.618 |
44.518 |
Выпускной |
44.518 |
44.418 |
Диаметр опор распредвала, мм |
28 |
|
Зазор в подшипниках, мм |
0.02-0.061 |
0.1 |
Осевой зазор, мм |
0.1 -0.2 |
|
Коленчатый вал |
Диаметр шатунных шеек, мм |
44.946-44.966 |
|
Диаметр коренных шеек, мм |
56.942-56.962 |
|
Предельно допустимая величина изгиба коленвала, мм |
0.03 |
|
Предельно допустимая радиальная деформация коленвала, мм |
0.01 |
0.030 |
Осевой зазор, мм |
0.06-0.260 |
|
Ремонтный размер шатунной шейки, мм |
0.25 |
44.725 - 44.740 |
|
Ремонтный размер коренной шейки, мм |
0.25 |
56.727 - 56.742 |
|
Вкладыши подшипников коленчатого вала |
Зазор в подшипниках, мм |
0.028 - 0.046 |
|
Маховик |
Биение маховика, мм |
0.1 |
0.13 |
Система охлаждения |
Водяного охлаждения, принудительного типа. С охлаждением радиатора электровентилятором |
|
Охлаждающая жидкость |
Объем, л |
6.2-6.3 |
|
Радиатор |
Тип |
Сотового типа |
|
Крышка радиатора |
Паровой клапан(давление открытия), кПа |
93.16-122.58 |
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Вакуумный клапан [давление открытия], кПа |
max. 6.86 |
|
Термостат |
Тип |
С сухим наполнителем термоэлемента |
|
Температура начала открытия |
82°С |
|
Температура закрытия |
77°С |
|
Температура полного открытия |
95°С |
|
Водяной насос |
Центробежного типа |
|
Ремень привода навесного оборудования |
Тип ремня |
V-образный |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Тип |
Подогреваемый термистор |
|
Сопротивление, кОм |
2.31 -2.59 при 20°С 0.3222 при 80°0 |
|
Масляный насос |
Зазор между наружным кольцом и крышкой насоса, мм |
0.120-0.185 |
|
Зазор между зубьями и передней крышкой насоса, мм |
0.025-0.069 |
|
Боковой зазор |
|
|
Внутренняя шестерня, мм |
0.04-0.085 |
|
Наружная шестерня, мм |
0.04 - 0.09 |
|
Давление масла в системе при 1500 об/мин (температура масла от 90 до 110°С), кПа |
245 |
|
Моторное масло |
Объем (полный), л |
4.1 |
После полной разборки двигателя |
Объем (без масляного фильтра], л |
3.7 |
При снятии / установке масляного поддона |
Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л |
4.0 |
|
|
Пружина редукционного клапана |
Длина в свободном состоянии, мм |
43.8 |
|
Длина под нагрузкой, мм |
40.1 при приложении 3.7кг |
|
Воздушный фильтр |
Тип |
Сухого типа |
|
Фильтрующий элемент |
Тканевого типа |
|
Выпускная система |
Глушитель |
Резонансного типа |
|
Способ крепления |
На резиновых подвесках |
|
Бензиновые двигатели объемом 1.4 л (G4FA) и 1.6 л (G4FC) |
Наименование |
Описание |
Предельно |
1.4 л (G4FA) 1.6 л (G4FC) |
допустимые величины |
Основные |
Тип двигателя |
Рядный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров |
|
Количество цилиндров |
4 |
|
Наймет |
|
Описание |
Предельно допустимые величины |
звание |
1.4 л (G4FA) |
1.6 л (G4FC) |
Диаметр цилиндра, мм |
77 |
77 |
|
Ход поршня, мм |
74.49 |
85.44 |
|
Объем двигателя, см3 |
1396 |
1591 |
|
<омпрессия |
10.5: 1 |
|
Порядок работы |
1-3-4-2 |
|
Газораспределительный механизм |
Впускные клапана |
Открытие |
(После ВМТ) 12°/ (Перед ВМТ) 38° |
(После ВМТ] 10°/ (Перед ВМТ] 40° |
|
|
Закрытие |
(После НМТ) 49°/(Перед НМТ) 1° |
(После НМТ] 63°/(После НМТ) 13 |
|
Выпускные клапана |
Открытие |
(Перед НМТ) 40° |
(Перед НМТ) 40° |
|
|
Закрытие |
(После ВМТ) 3° |
(После ВМТ]3° |
|
Головка блока цилиндров |
Неплоскостность поверхности разъема с блоком цилиндров |
Менее, чем 0.05 |
|
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм |
Стандарт |
10.000-10.018 |
|
0.05 |
10.050-10.068 |
|
0.25 |
10.250-10.268 |
|
0.50 |
10.500-10.518 |
|
Распределительный вал |
Высота кулачка, мм |
Впускной |
42.85 |
43.85 |
|
Выпускной |
42.85 |
42.85 |
|
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм |
22.964-22.980 |
|
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм |
0.020-0.057 |
0.1 |
Осевой зазор, мм |
0.10-0.20 |
|
Клапаны |
Длина клапана |
Впускной |
93.15 |
|
Выпускной |
92.6 |
|
Наружный диаметр стержня клапана, мм |
Впускной |
5.465-5.480 |
|
Выпускной |
5.458 - 5.470 |
|
Угол заточки фаски |
45.25°-45.75° |
|
Толщина рабочей фаски головки клапана, мм |
Впускной |
1.1 |
0.8 |
Выпускной |
1.26 |
1.0 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
Впускной |
0.020 - 0.047 |
0.10 |
Выпускной |
0.030-0.054 |
0.15 |
Направляющая втулка клапана |
Длина, мм |
Впускной |
40.3 - 40.7 |
|
Выпускной |
40.3 - 40.7 |
|
Пружина клапана |
Длина в свободном состоянии, мм |
44.0 |
|
Отклонение от вертикальной оси |
Менее, чем 1.5° |
|
Блок цилиндров |
Внутренний диаметр цилиндров, miv |
77.00 - 77.03 |
|
Наименование |
Описание 1.4 л (G4FA) 1.6 л (G4FC) |
Предельно допустимые величины |
Неплоскостность поверхности разъема блока с головкой, мм |
Менее, чем 0.05 мм / Менее, чем 0.02 мм на площади 100x100 мм |
|
Поршень |
Наружный диаметр поршня, мм |
76.97 ~ 77.00 |
|
Зазор между nopL мм |
пнем и цилиндром, |
0.020-0.040 |
|
Толщина выборки под поршневые кольца, мм |
Компрессионное №1 |
1.22-1.24 |
1.26 |
Компрессионное №2 |
1.22-1.24 |
1.26 |
Маслосъемное |
2.01 -2.03 |
2.05 |
|
Поршневые кольца |
Боковой зазор, мм |
Компрессионное №1 |
0.03 - 0.07 |
0.1 |
Компрессионное №2 |
0.03-0.07 |
0.1 |
Маслосъемное |
0.06-0.15 |
0.2 |
Зазор в замке кольца, мм |
Компрессионное №1 |
0.14-0.28 |
0.30 |
Компрессионное №2 |
0.30-0.45 |
0.50 |
Маслосъемное |
0.20-0.70 |
0.80 |
Поршневой палец |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм |
18.001 - 18.006 |
|
Отверстие в поршне под палец, мм |
18.016-18.021 |
|
Зазор между поршнем и пальцем, мм |
0.010-0.020 |
|
Внутренний диаметр шатунной головки, мм |
17.974-17.985 |
|
Сила запрессовки поршневого пальца,кг |
500-1500 кг |
|
Шатун |
Внутренний диаметр большей головки шатуна (к коленвалу), мм |
45.000-45.018 |
|
Зазор в подшипниках шатуна, мм |
0.032-0.052 |
0.060 |
Боковой зазор, мм |
0.10-0.25 |
0.35 |
|
Коленчатый вал |
Масляный зазор в подшипниках коренных опор, мм |
№1, №2, №3, №4, №5 |
0.021 -0.042 |
0.05 |
Осевой зазор, мм |
0.05-0.25 |
0.3 |
Моторное масло |
Объем [полный], л |
3.7 |
После полной разборки двигателя |
Объем (без масляного фильтра), л |
3.0 |
При снятии / установке масляного поддона |
Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л |
3.3 |
|
Система охлаждения |
Тип системы охлаждения |
Принудительного типа |
|
Объем системы охлаждения, л |
5.5-5.8 |
|
Наименование |
Описание 1.4 л (G4FA) 1.6 л (G4FC)
|
Предельно допустимые величины |
Термостат |
Тип |
Ссухим наполнителем термоэлемента |
|
Температура начала открытия |
82±1.5°С |
|
Температура полного открытия |
95°С |
|
Крышка радиатора |
Давление открытия парового клапана, кПа |
93.16- 122.58 |
|
Давление открытия вакуумного клапана, кПа |
max. 6.86 |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Тип |
Термистор |
|
Сопротивление |
20°С |
2.45±0.14к0м |
|
80°С |
0.3222 кОм |
|
Дизельный двигатель объемом 1.6 л (D4FB) |
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Основные |
Тип двигателя |
Рядный с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров |
|
Количество цилиндров |
4 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
77.2 |
|
Ход поршня, мм |
84.5 |
|
Объем двигателя, см3 |
1,582 |
|
Компрессия |
17.3: 1 |
|
Порядок работы |
1-3-4-2 |
|
Газораспределительный механизм |
Впускной |
Открытие (после ВМТ) |
17°5'±4° |
|
Закрытие (после НМТ) |
14°6'±4° |
|
Выпускной |
Открытие (перед НМТ) |
23°25'±4° |
|
Закрытие (после ВМТ] |
20° ±4° |
|
Головка блока цилиндров |
Неплоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров, мм |
0.05 0.03 |
|
Неплоскостность поверхности разъема коллекторов, мм |
Впускного |
0.025 0.160 |
|
Выпускного |
0.025 0.160 |
|
Распределительный вал |
Высота
кулачка,
мм |
Левый распредвал |
Впускной |
35.452-35.652 |
|
Выпускной |
35.700-35.900 |
|
Правый распредвал |
Впускной |
35.537-35.737 |
|
Выпускной |
35.452-35.652 |
|
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Наружный диаметр коренных шеек распредвала, мм |
Левый распредвал |
20.944-20.960 |
|
Правый распредвал |
20.944-20.960 |
|
Зазор в подшипниках, мм |
0.040-0.077 |
|
Осевой зазор, мм |
0.10 - 0.20 |
|
Клапаны |
Длина клапана, мм |
Впускной |
93.0 |
|
Выпускной |
93.7 |
|
Наружный диаметр стержня клапана, мм |
Впускной |
5.455-5.470 |
|
Выпускной |
5.435-5.450 |
|
Угол заточки фаски головки клапана, мм |
45.5° -45.75° |
|
Толщина пояска головки клапан, мм |
Впускной |
1.1 |
|
Выпускной |
1.2 |
|
Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм |
Впускной |
0.030-0.057 |
|
Выпускной |
0.050 - 0.077 |
|
Направляющая втулка клапана |
Внутренний диаметр, мм |
Впускной |
5.500-5.512 |
|
Выпускной |
5.500-5.512 |
|
Длина, мм |
Впускной |
31.3-31.7 |
|
Выпускной |
31.3-31.7 |
|
Седло клапана |
Толщинаповерхности контакта, мм |
Впускной |
0.8-1.4 |
|
Выпускной |
1.2-1.8 |
|
Угол рабочей фаски |
Впускной |
45° - 45°30' |
|
Выпускной |
45° - 45°30' |
|
Пружина клапана |
Длина без нагрузки, мм |
44.9 |
|
Длина под нагрузкой, мм |
17.5±0.9кг/32.0мм |
|
31.0±1.6кг/23.5мм |
|
Отклонение от вертикальной оси |
Менее, чем 1.5° |
|
Блок цилиндров |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
77.200-77.230 |
|
Неплоскостность поверхности разъема с головкой блока, мм |
Менее, чем 0.05 |
|
Поршень |
Наружный диаметр поршня, мм |
77.130-77.160 |
|
Зазор поршня с цилиндром, мм |
0.060-0.080 |
|
Толщина выборок под поршневые кольца, мм |
Компрессионное №1 |
1.83-1.85 |
|
Компрессионное №2 |
1.82-1.84 |
|
Маслосъемное |
3.02-3.04 |
|
Поршневые кольца |
Боковой зазор, мм |
Компрессионное №1 |
0.09-0.13 |
|
Компрессионное №2 |
0.08-0.12 |
|
Маслосъемное |
0.03 - 0.07 |
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Зазор в замке, мм |
Компрессионное №1 |
0.20-0.35 |
|
|
Компрессионное №2 |
0.35-0.50 |
|
|
Маслосъемное |
0.20-0.40 |
|
Поршневой палец |
Наружный диаметр пальца, мм |
27.995 - 28.000 |
|
Внутренний диаметр отверстия под палец, мм |
28.004 - 28.010 |
|
Зазор между пальцем и отверстием, мм |
0.004-0.015 |
|
Внутренний диаметр головки шатуна, мм |
28.022-28.034 |
|
Зазор пальца и головки шатуна, мм |
0.022-0.039 |
|
Шатун |
Внутренний диаметр большего конца шатуна, мм |
49.000-49.018 |
|
Зазор в подшипниках шатуна, мм |
0.025-0.043 |
|
Боковой зазор, мм |
0.050-0.032 |
0.4 |
Коленчатый вал |
Наружный диаметр коренных шеек, мм |
53.972-53.990 |
|
Наружный диаметр шатунных шеек, мм |
45.997-46.015 |
|
Зазор в подшипниках коренных опор, мм |
0.024-0.042 |
|
Осевой зазор, мм |
0.08-0.28 |
|
Маховик |
Биение, мм |
|
0.1 |
0.13 |
Масляный насос |
Боковой зазор, мм |
Внутренний ротор |
0.040-0.085 |
|
|
Наружный ротор |
0.040-0.090 |
|
Зазор с корпусом, мм |
0.120-0.185 |
|
Давление открытия редукционного клапана, кПа |
490±49.0 |
|
Моторное масло |
Обьем (полный], л |
5.7 |
После полной разборки двигателя |
Объем (без масляного фильтра), л |
4.8 |
При снятии / установке масляного поддона |
Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л |
5.3 |
|
Характеристика |
SAE |
15W-40 |
-15°С и выше |
масла |
|
10W-30 |
-20°С~40°С |
|
|
5W-30 |
-25°С - 40°С |
|
|
0W-30 |
10°Си ниже |
Система охлаждения |
Тип |
Принудительного типа |
|
Объем, л |
6.3 |
|
Термостат |
Тип |
С сухим наполнителем термоэлемента |
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Термостат |
Температура начал открытия |
85±1.5°С |
|
Температура полного открытия |
100°С |
|
Крышка радиатора |
Давление открытия парового клапана, кПа |
93.16-122.58 |
|
Давление открытия вакуумного клапана, кПа |
max. 6.86 |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Тип |
Термистор |
|
Сопротивление |
20°С |
2.45±0.14к0м |
|
80°С |
0.3222 кОм |
|
|
Дизельный двигатель объемом 2.0 л (D4EA) |
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Основные |
Тип двигателя |
Рядный, с одним распределительным валом в головке блока цилиндров |
|
Количество цилиндров |
4 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
83 |
|
Ход поршня, мм |
92 |
|
Объем двигателя,см3 |
1991 |
|
Компрессия |
17.3 : 1 |
|
Порядок работы |
1-3-4-2 |
|
|
Газораспределительный механизм |
Впускные |
|
|
Открытие (перед ВМТ) |
7° |
|
Закрытие (после НМТ) |
35° |
|
Выпускные |
|
|
Открытие (перед НМТ) |
52° |
|
Закрытие (после ВМТ) |
6° |
|
Головка блока цилиндров |
Неплоскостность поверхности разъема, мм |
0.03 |
|
0.09 |
|
0.012 |
|
Распределительный вал |
Высота кулачка, мм |
|
|
Впускной |
34.697 |
34.197 |
Выпускной |
34.570 |
34.070 |
Наружный диаметр коренных шеек распредвала, мм |
28 |
|
Зазор в подшипниках распредвала, мм |
0.040 - 0.074 |
|
Осевой зазор, мм |
0.05-0.15 |
|
Клапаны |
Высота клапана, мм |
|
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Впускного |
95.7 |
|
Выпускного |
95.4 |
|
Наружный диаметр стержня клапана, мм |
|
|
Впускного |
5.953 |
|
Выпускного |
5.925 |
|
Угол заточки рабочей фаски |
45.5° |
|
Толщина пояска головки клапана, мм |
|
|
Впускной |
1.6 |
|
Выпускной |
1.3 |
|
Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм |
|
|
Впускной |
0.022-0.067 |
0.1 |
Выпускной |
0.050-0.095 |
0.15 |
Направляющая втулка |
Длина, мм |
|
|
Впускного клапана |
36.5 |
|
Выпускного клапана |
36.5 |
|
Седла клапанов |
Толщина контактной поверхности седла, мм |
1.21 - 1.61 |
|
Угол заточки фаски седла |
44° -44.5° |
|
Пружины клапанов |
Длина в свободном состоянии, мм |
38.8 |
|
Длина под нагрузкой, мм |
21.25 кг/32 мм |
|
Блок цилиндров |
Внутренний диаметр цилиндров, мм |
83 + 0.03 |
|
Неплоскостность поверхности разъема, мм |
0.042мм по ширине 0.096 мм по длине 0.012 мм по диагонали |
|
Поршень |
Наружный диаметр, мм |
82.92-82.95 |
|
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0.07-0.09 |
|
Толщина выборок под кольца, мм |
|
|
Компрессионное №1 |
1.915-1.945 |
|
Компрессионное №2 |
2.06-2.08 |
|
Маслосъемное |
3.02 - 3.04 |
|
Ремонтный размер |
0.25 мм, 0.5 мм |
|
Поршневые кольца |
Боковой зазор, мм |
|
|
Компрессионное №1 |
0.064-0.114 |
|
Компрессионное №2 |
0.065-0.11 |
|
Маслосъемное |
0.03-0.07 |
|
Зазор в замке, мм |
Компрессионное №1 |
0.2-0.35 |
|
Компрессионное №2 |
0.40-0.50 |
|
Маслосъемное |
0.2-0.45 |
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Шатун |
Наружный диаметр поршневого пальца, мм |
28.022-28.034 |
|
Зазор в подшипнике верхней головки шатуна, мм |
0.024-0.042 |
|
Зазор в нижней головке шатуна, мм |
0.024-0.042 |
|
Коленчатый вал |
Наружный диаметр коренных шеек коленвала, мм |
60.002 - 60.020 |
|
Наружный диаметр шатунных шеек коленвала, мм |
50.008 - 50.026 |
|
Овальность шатунных и коренных шеек, мм |
Менее, чем 0.0035 |
|
Конусность шатунных и коренных шеек, мм |
Менее, чем 0.006 |
|
Осевой зазор, мм |
0.09-0.32 |
|
Маховик |
Биение, мм |
0.45 |
|
Моторное масло |
Объем (полный), л |
7.4 |
После полной разборки двигателя |
Объем (без масляного фильтра), л |
6.2 |
При снятии / установке масляного поддона |
Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л |
6.7 |
|
Масляный насос |
Производительность насоса (при температуре масла 95 105°С, SAE10W-30), при 1500 об/мин |
Более, чем 25 л/мин |
|
Зазор в зубьях насоса, мм |
0.28-0.36 |
|
Радиальный зазор, мм |
0.13-0.23 |
|
Боковой зазор, мм |
0.02-0.07 |
|
Пружина редукционного клапана |
Длина в свободном состоянии, мм |
47.5 |
|
Давление открытия редукционного клапана, кПа |
570 ±50 |
|
Уравновешивающий вал |
Диаметр передней коренной шейки, мм |
27.99-28.01 |
|
Диаметр задней коренной шейки, мм |
41.99-42.01 |
|
Зазор |
|
|
Передней опоре, мм |
0.050-0.09 |
|
Задней опоре, мм |
0.050-0.091 |
|
Система охлаждения |
Тип системы охлаждения и объем охлаждающей жидкости, л |
Принудительного типа, 7.3 л |
|
Термостат |
|
|
Тип |
С сухим наполнителем |
|
Нормальное начало открытия клапана, термостата |
85°С |
|
Наименование |
Описание |
Предельно допустимые величины |
Диапазон начала открытия клапана |
83.5 ~ 86.5°С |
|
Температура полного открытия клапана |
100°С |
|
Крышка радиатора |
|
|
Давление открытия парового клапана, кПа |
107.9 ±14.7 |
|
Давление закрытия парового клапана, кПа |
83.4 |
|
Давление открытия вакуумного клапана, кПа |
6.86 |
|
Воздухоочиститель |
Тип |
Сухого типа |
|
Фильтрующий элемент |
На тканевой основе |
|
Система выпуска |
Глушитель |
Резонансного типа |
|
Способ подвески глушителя |
Резиновые элементы крепления |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Тип датчика |
Термистор |
|
Сопротивление |
|
|
20°С |
2.45 ± 0.14 кОм |
|
80°С |
0.3222 кОм |
|
|