Характеристики двигателей

Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения ремня привода ГРМ
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров (ГБЦ)
Разборка и сборка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Блок цилиндров - сборка

1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка зазора в клапанах
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие
Замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка деталей блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB)
Проверка компрессии
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка и проверка ГБЦ
Блок цилиндров - разборка
Проверка состояния деталей ГБЦ
Сборка блока цилиндров

Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA)
Привод ГРМ
ГБЦ - снятие и установка
Разборка ГБЦ
Проверка и ремонт ГБЦ
Сборка ГБЦ
Блок цилиндров - снятие и установка
Разборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров
Проверка и ремонт блока цилиндров
Сборка блока цилиндров

Полные характеристики двигателей Kia Ceed

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Ремонтный размер, мм

0.25,0.50

Поршневой палец

Наружный диаметр, мм

20.001 ~ 20.006

Внутренний диаметр отверстия под палец в поршне, мм

20.016-20.021

Зазор между пальцем и отверстием, мм

0.010-0.020

Внутренний диаметр шатунной головки, мм

19.974-19.985

Шатун

Допустимый изгиб, мм

0.05

Допустимое скручивание, мм

0.1

Зазор между шатуном и боковой поверхностью коленчатого вала, мм

0.100-0.250

0.4

Вкладыши подшипников шатуна

Зазор в подшипниках, мм

0.024-0.042

Ремонтный размер

0.25

Распределительный вал

Высота кулачка, мм

Впускной

44.618

44.518

Выпускной

44.518

44.418

Диаметр опор распредвала, мм

28

Зазор в подшипниках, мм

0.02-0.061

0.1

Осевой зазор, мм

0.1 -0.2

Коленчатый вал

Диаметр шатунных шеек, мм

44.946-44.966

Диаметр коренных шеек, мм

56.942-56.962

Предельно допустимая величина изгиба коленвала, мм

0.03

Предельно допустимая радиальная деформация коленвала, мм

0.01

0.030

Осевой зазор, мм

0.06-0.260

Ремонтный размер шатунной шейки, мм

0.25

44.725 - 44.740

Ремонтный размер коренной шейки, мм

0.25

56.727 - 56.742

Вкладыши подшипников коленчатого вала

Зазор в подшипниках, мм

0.028 - 0.046

Маховик

Биение маховика, мм

0.1

0.13

Система охлаждения

Водяного охлаждения, принудительного типа. С охлаждением радиатора электровентилятором

Охлаждающая жидкость

Объем, л

6.2-6.3

Радиатор

Тип

Сотового типа

Крышка радиатора

Паровой клапан(давление открытия), кПа

93.16-122.58

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Вакуумный клапан [давление открытия], кПа

max. 6.86

Термостат

Тип

С сухим наполнителем термоэлемента

Температура начала открытия

82°С

Температура закрытия

77°С

Температура полного открытия

95°С

Водяной насос

Центробежного типа

Ремень привода навесного оборудования

Тип ремня

V-образный

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип

Подогреваемый термистор

Сопротивление, кОм

2.31 -2.59 при 20°С 0.3222 при 80°0

Масляный насос

Зазор между наружным кольцом и крышкой насоса, мм

0.120-0.185

Зазор между зубьями и передней крышкой насоса, мм

0.025-0.069

Боковой зазор

Внутренняя шестерня, мм

0.04-0.085

Наружная шестерня, мм

0.04 - 0.09

Давление масла в системе при 1500 об/мин (температура масла от 90 до 110°С), кПа

245

Моторное масло

Объем (полный), л

4.1

После полной разборки двигателя

Объем (без масляного фильтра], л

3.7

При снятии / установке масляного поддона

Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л

4.0

Пружина редукционного клапана

Длина в свободном состоянии, мм

43.8

Длина под нагрузкой, мм

40.1 при приложении 3.7кг

Воздушный фильтр

Тип

Сухого типа

Фильтрующий элемент

Тканевого типа

Выпускная система

Глушитель

Резонансного типа

Способ крепления

На резиновых подвесках

Бензиновые двигатели объемом 1.4 л (G4FA) и 1.6 л (G4FC)

Наименование

Описание

Предельно

1.4 л (G4FA) 1.6 л (G4FC)

допустимые величины

Основные

Тип двигателя

Рядный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров

Количество цилиндров

4

Наймет

Описание

Предельно допустимые величины

звание

1.4 л (G4FA)

1.6 л (G4FC)

Диаметр цилиндра, мм

77

77

Ход поршня, мм

74.49

85.44

Объем двигателя, см3

1396

1591

<омпрессия

10.5: 1

Порядок работы

1-3-4-2

Газораспределительный механизм

Впускные клапана

Открытие

(После ВМТ) 12°/ (Перед ВМТ) 38°

(После ВМТ] 10°/ (Перед ВМТ] 40°

Закрытие

(После НМТ) 49°/(Перед НМТ) 1°

(После НМТ] 63°/(После НМТ) 13

Выпускные клапана

Открытие

(Перед НМТ) 40°

(Перед НМТ) 40°

Закрытие

(После ВМТ) 3°

(После ВМТ]3°

Головка блока цилиндров

Неплоскостность поверхности разъема с блоком цилиндров

Менее, чем 0.05

Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм

Стандарт

10.000-10.018

0.05

10.050-10.068

0.25

10.250-10.268

0.50

10.500-10.518

Распределительный вал

Высота кулачка, мм

Впускной

42.85

43.85

Выпускной

42.85

42.85

Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм

22.964-22.980

Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм

0.020-0.057

0.1

Осевой зазор, мм

0.10-0.20

Клапаны

Длина клапана

Впускной

93.15

Выпускной

92.6

Наружный диаметр стержня клапана, мм

Впускной

5.465-5.480

Выпускной

5.458 - 5.470

Угол заточки фаски

45.25°-45.75°

Толщина рабочей фаски головки клапана, мм

Впускной

1.1

0.8

Выпускной

1.26

1.0

Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

Впускной

0.020 - 0.047

0.10

Выпускной

0.030-0.054

0.15

Направляющая втулка клапана

Длина, мм

Впускной

40.3 - 40.7

Выпускной

40.3 - 40.7

Пружина клапана

Длина в свободном состоянии, мм

44.0

Отклонение от вертикальной оси

Менее, чем 1.5°

Блок цилиндров

Внутренний диаметр цилиндров, miv

77.00 - 77.03

Наименование

Описание 1.4 л (G4FA) 1.6 л (G4FC)

Предельно допустимые величины

Неплоскостность поверхности разъема блока с головкой, мм

Менее, чем 0.05 мм / Менее, чем 0.02 мм на площади 100x100 мм

Поршень

Наружный диаметр поршня, мм

76.97 ~ 77.00

Зазор между nopL мм

пнем и цилиндром,

0.020-0.040

Толщина выборки под поршневые кольца, мм

Компрессионное №1

1.22-1.24

1.26

Компрессионное №2

1.22-1.24

1.26

Маслосъемное

2.01 -2.03

2.05

Поршневые кольца

Боковой зазор, мм

Компрессионное №1

0.03 - 0.07

0.1

Компрессионное №2

0.03-0.07

0.1

Маслосъемное

0.06-0.15

0.2

Зазор в замке кольца, мм

Компрессионное №1

0.14-0.28

0.30

Компрессионное №2

0.30-0.45

0.50

Маслосъемное

0.20-0.70

0.80

Поршневой палец

Наружный диаметр поршневого пальца, мм

18.001 - 18.006

Отверстие в поршне под палец, мм

18.016-18.021

Зазор между поршнем и пальцем, мм

0.010-0.020

Внутренний диаметр шатунной головки, мм

17.974-17.985

Сила запрессовки поршневого пальца,кг

500-1500 кг

Шатун

Внутренний диаметр большей головки шатуна (к коленвалу), мм

45.000-45.018

Зазор в подшипниках шатуна, мм

0.032-0.052

0.060

Боковой зазор, мм

0.10-0.25

0.35

Коленчатый вал

Масляный зазор в подшипниках коренных опор, мм

№1, №2, №3, №4, №5

0.021 -0.042

0.05

Осевой зазор, мм

0.05-0.25

0.3

Моторное масло

Объем [полный], л

3.7

После полной разборки двигателя

Объем (без масляного фильтра), л

3.0

При снятии / установке масляного поддона

Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л

3.3

Система охлаждения

Тип системы охлаждения

Принудительного типа

Объем системы охлаждения, л

5.5-5.8

Наименование

Описание 1.4 л (G4FA) 1.6 л (G4FC)

Предельно допустимые величины

Термостат

Тип

Ссухим наполнителем термоэлемента

Температура начала открытия

82±1.5°С

Температура полного открытия

95°С

Крышка радиатора

Давление открытия парового клапана, кПа

93.16- 122.58

Давление открытия вакуумного клапана, кПа

max. 6.86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип

Термистор

Сопротивление

20°С

2.45±0.14к0м

80°С

0.3222 кОм

Дизельный двигатель объемом 1.6 л (D4FB)

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Основные

Тип двигателя

Рядный с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров

Количество цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

77.2

Ход поршня, мм

84.5

Объем двигателя, см3

1,582

Компрессия

17.3: 1

Порядок работы

1-3-4-2

Газораспределительный механизм

Впускной

Открытие (после ВМТ)

17°5'±4°

Закрытие (после НМТ)

14°6'±4°

Выпускной

Открытие (перед НМТ)

23°25'±4°

Закрытие (после ВМТ]

20° ±4°

Головка блока цилиндров

Неплоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров, мм

0.05 0.03

Неплоскостность поверхности разъема коллекторов, мм

Впускного

0.025 0.160

Выпускного

0.025 0.160

Распределительный вал

Высота

кулачка,

мм

Левый распредвал

Впускной

35.452-35.652

Выпускной

35.700-35.900

Правый распредвал

Впускной

35.537-35.737

Выпускной

35.452-35.652

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Наружный диаметр коренных шеек распредвала, мм

Левый распредвал

20.944-20.960

Правый распредвал

20.944-20.960

Зазор в подшипниках, мм

0.040-0.077

Осевой зазор, мм

0.10 - 0.20

Клапаны

Длина клапана, мм

Впускной

93.0

Выпускной

93.7

Наружный диаметр стержня клапана, мм

Впускной

5.455-5.470

Выпускной

5.435-5.450

Угол заточки фаски головки клапана, мм

45.5° -45.75°

Толщина пояска головки клапан, мм

Впускной

1.1

Выпускной

1.2

Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм

Впускной

0.030-0.057

Выпускной

0.050 - 0.077

Направляющая втулка клапана

Внутренний диаметр, мм

Впускной

5.500-5.512

Выпускной

5.500-5.512

Длина, мм

Впускной

31.3-31.7

Выпускной

31.3-31.7

Седло клапана

Толщинаповерхности контакта, мм

Впускной

0.8-1.4

Выпускной

1.2-1.8

Угол рабочей фаски

Впускной

45° - 45°30'

Выпускной

45° - 45°30'

Пружина клапана

Длина без нагрузки, мм

44.9

Длина под нагрузкой, мм

17.5±0.9кг/32.0мм

31.0±1.6кг/23.5мм

Отклонение от вертикальной оси

Менее, чем 1.5°

Блок цилиндров

Внутренний диаметр цилиндра, мм

77.200-77.230

Неплоскостность поверхности разъема с головкой блока, мм

Менее, чем 0.05

Поршень

Наружный диаметр поршня, мм

77.130-77.160

Зазор поршня с цилиндром, мм

0.060-0.080

Толщина выборок под поршневые кольца, мм

Компрессионное №1

1.83-1.85

Компрессионное №2

1.82-1.84

Маслосъемное

3.02-3.04

Поршневые кольца

Боковой зазор, мм

Компрессионное №1

0.09-0.13

Компрессионное №2

0.08-0.12

Маслосъемное

0.03 - 0.07

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Зазор в замке, мм

Компрессионное №1

0.20-0.35

Компрессионное №2

0.35-0.50

Маслосъемное

0.20-0.40

Поршневой палец

Наружный диаметр пальца, мм

27.995 - 28.000

Внутренний диаметр отверстия под палец, мм

28.004 - 28.010

Зазор между пальцем и отверстием, мм

0.004-0.015

Внутренний диаметр головки шатуна, мм

28.022-28.034

Зазор пальца и головки шатуна, мм

0.022-0.039

Шатун

Внутренний диаметр большего конца шатуна, мм

49.000-49.018

Зазор в подшипниках шатуна, мм

0.025-0.043

Боковой зазор, мм

0.050-0.032

0.4

Коленчатый вал

Наружный диаметр коренных шеек, мм

53.972-53.990

Наружный диаметр шатунных шеек, мм

45.997-46.015

Зазор в подшипниках коренных опор, мм

0.024-0.042

Осевой зазор, мм

0.08-0.28

Маховик

Биение, мм

0.1

0.13

Масляный насос

Боковой зазор, мм

Внутренний ротор

0.040-0.085

Наружный ротор

0.040-0.090

Зазор с корпусом, мм

0.120-0.185

Давление открытия редукционного клапана, кПа

490±49.0

Моторное масло

Обьем (полный], л

5.7

После полной разборки двигателя

Объем (без масляного фильтра), л

4.8

При снятии / установке масляного поддона

Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л

5.3

Характеристика

SAE

15W-40

-15°С и выше

масла

10W-30

-20°С~40°С

5W-30

-25°С - 40°С

0W-30

10°Си ниже

Система охлаждения

Тип

Принудительного типа

Объем, л

6.3

Термостат

Тип

С сухим наполнителем термоэлемента

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Термостат

Температура начал открытия

85±1.5°С

Температура полного открытия

100°С

Крышка радиатора

Давление открытия парового клапана, кПа

93.16-122.58

Давление открытия вакуумного клапана, кПа

max. 6.86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип

Термистор

Сопротивление

20°С

2.45±0.14к0м

80°С

0.3222 кОм

Дизельный двигатель объемом 2.0 л (D4EA)

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Основные

Тип двигателя

Рядный, с одним распределительным валом в головке блока цилиндров

Количество цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

83

Ход поршня, мм

92

Объем двигателя,см3

1991

Компрессия

17.3 : 1

Порядок работы

1-3-4-2

Газораспределительный механизм

Впускные

Открытие (перед ВМТ)

Закрытие (после НМТ)

35°

Выпускные

Открытие (перед НМТ)

52°

Закрытие (после ВМТ)

Головка блока цилиндров

Неплоскостность поверхности разъема, мм

0.03

0.09

0.012

Распределительный вал

Высота кулачка, мм

Впускной

34.697

34.197

Выпускной

34.570

34.070

Наружный диаметр коренных шеек распредвала, мм

28

Зазор в подшипниках распредвала, мм

0.040 - 0.074

Осевой зазор, мм

0.05-0.15

Клапаны

Высота клапана, мм

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Впускного

95.7

Выпускного

95.4

Наружный диаметр стержня клапана, мм

Впускного

5.953

Выпускного

5.925

Угол заточки рабочей фаски

45.5°

Толщина пояска головки клапана, мм

Впускной

1.6

Выпускной

1.3

Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм

Впускной

0.022-0.067

0.1

Выпускной

0.050-0.095

0.15

Направляющая втулка

Длина, мм

Впускного клапана

36.5

Выпускного клапана

36.5

Седла клапанов

Толщина контактной поверхности седла, мм

1.21 - 1.61

Угол заточки фаски седла

44° -44.5°

Пружины клапанов

Длина в свободном состоянии, мм

38.8

Длина под нагрузкой, мм

21.25 кг/32 мм

Блок цилиндров

Внутренний диаметр цилиндров, мм

83 + 0.03

Неплоскостность поверхности разъема, мм

0.042мм по ширине 0.096 мм по длине 0.012 мм по диагонали

Поршень

Наружный диаметр, мм

82.92-82.95

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

0.07-0.09

Толщина выборок под кольца, мм

Компрессионное №1

1.915-1.945

Компрессионное №2

2.06-2.08

Маслосъемное

3.02 - 3.04

Ремонтный размер

0.25 мм, 0.5 мм

Поршневые кольца

Боковой зазор, мм

Компрессионное №1

0.064-0.114

Компрессионное №2

0.065-0.11

Маслосъемное

0.03-0.07

Зазор в замке, мм

Компрессионное №1

0.2-0.35

Компрессионное №2

0.40-0.50

Маслосъемное

0.2-0.45

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Шатун

Наружный диаметр поршневого пальца, мм

28.022-28.034

Зазор в подшипнике верхней головки шатуна, мм

0.024-0.042

Зазор в нижней головке шатуна, мм

0.024-0.042

Коленчатый вал

Наружный диаметр коренных шеек коленвала, мм

60.002 - 60.020

Наружный диаметр шатунных шеек коленвала, мм

50.008 - 50.026

Овальность шатунных и коренных шеек, мм

Менее, чем 0.0035

Конусность шатунных и коренных шеек, мм

Менее, чем 0.006

Осевой зазор, мм

0.09-0.32

Маховик

Биение, мм

0.45

Моторное масло

Объем (полный), л

7.4

После полной разборки двигателя

Объем (без масляного фильтра), л

6.2

При снятии / установке масляного поддона

Объем (после замены масла, включая масляный фильтр), л

6.7

Масляный насос

Производительность насоса (при температуре масла 95 105°С, SAE10W-30), при 1500 об/мин

Более, чем 25 л/мин

Зазор в зубьях насоса, мм

0.28-0.36

Радиальный зазор, мм

0.13-0.23

Боковой зазор, мм

0.02-0.07

Пружина редукционного клапана

Длина в свободном состоянии, мм

47.5

Давление открытия редукционного клапана, кПа

570 ±50

Уравновешивающий вал

Диаметр передней коренной шейки, мм

27.99-28.01

Диаметр задней коренной шейки, мм

41.99-42.01

Зазор

Передней опоре, мм

0.050-0.09

Задней опоре, мм

0.050-0.091

Система охлаждения

Тип системы охлаждения и объем охлаждающей жидкости, л

Принудительного типа, 7.3 л

Термостат

Тип

С сухим наполнителем

Нормальное начало открытия клапана, термостата

85°С

Наименование

Описание

Предельно допустимые величины

Диапазон начала открытия клапана

83.5 ~ 86.5°С

Температура полного открытия клапана

100°С

Крышка радиатора

Давление открытия парового клапана, кПа

107.9 ±14.7

Давление закрытия парового клапана, кПа

83.4

Давление открытия вакуумного клапана, кПа

6.86

Воздухоочиститель

Тип

Сухого типа

Фильтрующий элемент

На тканевой основе

Система выпуска

Глушитель

Резонансного типа

Способ подвески глушителя

Резиновые элементы крепления

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип датчика

Термистор

Сопротивление

20°С

2.45 ± 0.14 кОм

80°С

0.3222 кОм

 prokiaceed@narod.ru
2013