Характеристики двигателей Бензиновый двигатель 2.0 Л (G4GC) Проверка компрессии Регулировка натяжения ремня привода ГРМ Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод газораспределительного механизма Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Блок цилиндров - сборка 1.4 Л (G4FA) И 1.6 Л (G4FC) Проверка компрессии Проверка и регулировка зазора в клапанах Привод ГРМ ГБЦ - снятие Замена направляющих втулок клапанов Установка ГБЦ Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка деталей блока цилиндров Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 1.6 Л (D4FB) Проверка компрессии Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка и проверка ГБЦ Блок цилиндров - разборка Проверка состояния деталей ГБЦ Сборка блока цилиндров Дизельный двигатель 2.0 Л (D4EA) Привод ГРМ ГБЦ - снятие и установка Разборка ГБЦ Проверка и ремонт ГБЦ Сборка ГБЦ Блок цилиндров - снятие и установка Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Проверка и ремонт блока цилиндров Сборка блока цилиндров |
Тест на характер водителяНа днях члены Клуба любителей высоких этических принципов в дорожном движении навестили в больнице За Рулем Без Году Неделю. Тот, увы, пострадал при аварии. Правда, дело уже шло на поправку, но все равно в палате обсуждать происшествие не стали. Решили — неэтично. — А вообще есть о чем поговорить на ближайшем семинаре, — заметил, выходя из больницы, Председатель Клуба доктор вежливых наук Этикус. — Эта грустная история — классическая иллюстрация забвения главной водительской заповеди, я бы сказал, правила на все случаи. — Разве такое существует? — заинтересовались все. Однако пора было расходиться, и вопрос остался без ответа до следующего заседания Клуба. — Что произошло с нашим другом? — начал при этой встрече доктор Этикус. — Кратко расскажу об этом со слов самого За Рулем Без Году Недели. В тот день погода выдалась на редкость капризная: с утра светило солнце, а к полудню повалил снег. Причем с такой силой, что в нескольких метрах от автомобиля невозможно было ничего различить. Многие стали съезжать на обочину, чтобы переждать непогоду. Наш друг тоже было последовал этому примеру и принял вправо. Но тут мимо него пронеслась одна машина, за ней скрылась в снежной пелене другая. Тогда За Рулем Без Году Неделя решил, что и ему не стоит зря время терять. «Дворники» еле успевали счищать снег с лобового стекла, и водитель буквально лег на руль, до боли в глазах всматриваясь во мглу, пытаясь разобрать, что происходит впереди. И все-таки на одном из крутых поворотов он потерял ориентировку, резко вывернул руль и оказался в кювете. — Да, не повезло нашему другу, — отозвался первым Осторожный Водитель. — В такую отвратительную погоду это дело случая. Он еще сравнительно легко отделался. А вообще ему, видно, опыта не хватило, неправильно выбрал скорость. Со мной такого не произошло бы — Со мной тоже, — уверенно заявил Большой Водительский Стаж. — Тут еще и мастерство требуется. Когда автомобиль занесло. За Рулем Без Году Недоля просто не сумел с ним справиться, хотя это и не так уж сложно. — Да нет, он явно переоценил свои возможности, — вмешался в разговор Опытный Профессионал. — Это нередко бывает с новичками. — Каждый из вас по-своему прав. Однако все вы указали лишь одну и далеко не главную причину происшествия, а главную, к сожалению, пока никто еще не назвал, — неожиданно строго произнес Председатель Клуба. — Все не так просто, как вы себе представляете. И возникший между вами спор лишнее тому доказательство. Давайте же попробуем вместе вывести ту главную водительскую заповедь, которая лежит в основе нашего благополучия. Добавлю: речь идет о качестве, которое компенсирует даже нехватку водительского умения. А мастерство и опыт все равно не спасут в конце концов от неприятностей того, кто этой заповедью пренебрегает. Она незримо присутствует в каждом пункте нашего кодекса дорог, она их основа и внутренний смысл. И она в самом деле — Правило на все времена и на любой случай. Однако но буду называть ее, так как уверен, что вы сами легко сделаете это после того, как выполните мой очередной тест. Может быть и вам, читатели, будет интересно поразмышлять вместе с членами Клуба над тем, что за Правило имел в виду доктор Этикус. Ответьте и вы на его вопросы. А насколько ваши ответы будут соответствовать нормам водительской этики и дорожному кодексу, вы сможете узнать из комментария Председателя Клуба, который мы помещаем в конце. ПРОВЕРЬТЕ СВОЙ ХАРАКТЕР 1а. Будете ли вы продолжать обгон, пока встречная полоса свободна, если водитель автомобиля, который мы уже почти настигли, по известной причине препятствует маневру, увеличивая скорость? (да, нет) 1б. Меняете ли вы стиль вождения в зависимости от того, кто находится в салоне автомобиля: женщины, дети, пожилые люди? (да, нет) 1в. Вы спешите, но вынуждены двигаться медленно е веренице машин, образовавшейся в результате затора дороги. Водитель машины за вами пересекает сплошную осевую линию и уходит вперед по встречной полосе. Последуете ли вы его примеру? (да, нет) 2а. Притормаживаете ли вы, двигаясь со скоростью 70 км/ч, если видите, что по обочине спиной к вам, оживленно беседуя, идут мужчина и женщина, но обращая никакого внимания на ребенка, шагающего за ними? (да, нет) 2б. Считаете ли вы возможным ехать ночью с такой же скоростью, какую выбрали бы на этом участке дороги днем, если автомобиль технически исправен, фары хорошо отрегулированы? (да, нот) 2в. Всегда ли вы следует нормам Правил и предписаниям дорожных знаков, двигаясь по незнакомому участку шоссе, если поблизости нет инспектора и, по вашему мнению, здесь а полно можно ехать со скоростью больше установленной или рекомендуемой? (де, нет) 3а. Оказавшись на незнакомой дороге или просто в непривычной обстановке, например, в горах, в городе с интенсивным движением, стараетесь ли вы придерживаться той скорости, с которой едут местные водители, следовать их манере езды? (де, нет) 3б. Всегда ли вы в дальней дорого делаете кратковременные остановки для отдыха через каждые 2—3 часа или ISO—200 км пути? (да, нет) Зв. Когда вы едете по городу с пассажирами, принимаете ли активное участие в их беседе, если ее томе вам интересна? (де, нет) 4а. Будете ли вы в ночное время стремиться не отстать от «лидера», если его скорость несколько выше той, которой обычно придерживаетесь в подобных условиях и считаете для себя безопасной? (да, нет) 4б. Подъезжая к нерегулируемому городскому перекрестку по главной дороге, снижаете ли скорость, чтобы лучше оценить обстановку на пересекаемой дороге, если она плохо просматривается с правой стороны? (да. нет) 4в. Объезжая стоящий на остановке автобус во время посадки и высадки пассажиров, снижаете ли скорость и создаете ли максимальный боковой интервал с ним, вплоть до выезда на полосу встречного движения, если это, конечно, возможно? (да, нет) Итак, вы ответили на четыре группы вопросов. Каждый ответ имеет свою оценку, которая приведена ниже. Если о группе у вас преобладают единицы, то о целом за нее вы записываете на свой счет 1, если нули — то 0. В результате у вас должно получиться четырехзначное число. ТАБЛИЦА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ 1а. Да — 0, нет — 1; 16. Да — 1, нет — 0; 1в. Да — 0, нет — 1. 2а. Да — 1, нет — 0; 26. Да — 0, нет — 1; 2в. Да — 1, нет — 0. За. Да — 0, нет —1; 36. Да — 1, нет — 0; Зв. Да — 0, нет — 1. 4а. Да —0, нет — 1; 46. Да — 1, нет — 0; 4е. Да — 1, нет — 0. А теперь найдите комбинацию цифр, соответствующую той, что получилась у вас в результате ответов по группам вопросов в целом и познакомьтесь с мнением доктора Этикуса по поводу вашего водительского характера. 0000. Вы крайне легкомысленный, беспечный водитель, легко втягиваетесь в конфликтные ситуации, не задумываясь о последствиях и опрометчиво полагаясь на собственные, как вам кажется, исключительные способности. Опасно и то, что вы предвидите развитие ситуации не далее одного хода вперед. Если вы до сих пор и избегали неприятностей, то лишь благодаря осмотрительности окружающих и удаче, которая, несомненно, однажды вам откажет, если вы и дальше станете уповать только на нее. 0001. Вы чрезвычайно осторожны, что и позволяет вам избежать многих неприятных ситуаций на дороге. Однако вы до сих пор не научились прогнозировать их, а без этого навыка трудно рассчитывать на успех постоянно. Кроме того, такая езда с оглядкой часто создает нервную обстановку как в отношениях с партнерами по движению, так и в салоне вашего автомобиля. 0010. Вы слишком неуверенны, что и мешает вам во многих сложных ситуациях принимать верные решения и действовать быстро и эффективно. Ваши вялые, растянутые во времени маневры мешают другим водителям и нередко провоцируют их на обострение езды, в результате чего и вы часто оказываетесь в сложном положении. 0011. Вы понимаете, что управление автомобилем требует от водителя серьезного и вдумчивого подхода буквально при каждом маневре. Плохо то, что на практике вы часто об этом забываете и позволяете себе рисковать в опасных ситуациях, в которых особенно необходимы осторожность и точный расчет. 0100. Вы умеете мыслить аналитически и предвидеть последствия тех или иных действий. К сожалению, излишняя эмоциональность во многих случаях мешает вам поступать благоразумно, хотя впоследствии вы часто и сожалеете об этом. 0101. Вы прекрасно понимаете, что риск за рулем всегда чреват опасными последствиями, но неспособны совладать с собой и часто не внимаете голосу разума. В результате вы нередко оказываетесь в ситуационных ловушках, из которых приходится выбираться, уповая о основном но помощь и уступчивость партнеров. 0110. Вы тактичны и предусмотрительны, но лишь до тех пор, пока находитесь в состоянии душевного равновесия. К сожалению, даже по самому ничтожному поводу начинаете нервничать за рулем и слишком легко теряете голову, а в этом состоянии уже неспособны проявлять свои лучшие качества. Потому нередко попадаете в конфликтные ситуации, из которых выходите, как правило, ценой большого эмоционального и физического напряжения. 0111. Вы умеете предвидеть, как могут развиваться события и в основном стараетесь не делать того, что вам не по силам. Однако излишнее самолюбие иногда все-таки провоцирует вас на рискованные действия. Чаще всего благоразумие изменяет вам в тех ситуациях, когда вам кажется, что кто-то ставит под сомнение ваше водительское мастерство. Научитесь сдерживать себя. 1000. Одно из ваших характерных водительских качеств — осторожность, которая проистекает из постоянной озабоченности: как бы чего не вышло. Подобная неуверенность неминуемо порождает медлительность в принятии решений на дороге и скованность в маневрах, что, естественно, раздражает других водителей и нередко становится причиной обострения отношений с ними. 1001. За рулем вы не к месту упрямы. Это качество вызывает особые опасения в связи с вашей склонностью переоценивать собственные возможности. Помимо этого, вы не всегда правильно читаете дорожную обстановку и, ошибившись, продолжаете следовать принятому решению до конца, не желая вовремя признать оплошность. Наверняка, из-за этого вам уже приходилось бывать в критических ситуациях. 1010. Вы обладаете похвальной в общем-то способностью избегать конфликтов или смягчать их, когда они все-таки возникли, благодаря тому, что склонны прощать другим их промахи. Вероятно, это связано с том, что вы и сами еще не всегда четко представляете, как могут развиваться события в той или иной ситуации. Старайтесь больше анализировать действия партнеров по движению и приучайте себя никогда но начинать маневр, предварительно не представив себе возможные варианты развития ситуации. 1011. Хорошо, что за рулем вы умеете думать и достаточно осторожны, чтобы избегать тех ситуаций, перспектива развития которых вам недостаточно ясна. Ваш следующий этап на пути совершенствования мастерства — научиться прогнозировать на несколько ходов вперед и выработать навык точно определять возможные опасности. 1100. Вы человек волевой, с острым умом, хорошо владеете собой и умеете точно направлять свои действия на достижение цели. К сожалению, эти ваши завидные сами по себе качества способствуют тому, что вы несколько преувеличиваете свои возможности как водителя, и такое сочетание в определенных обстоятельствах может привести к возникновению конфликтной ситуации. Старайтесь быть самокритичнее и осмотрительнее. 1101. Вы вполне грамотный, умелый и благоразумный водитель. Вам, вероятно, даже представляется, что за рулем секретов для вас уже не существует. Это мо совсем там. Ваш прогноз не всегда точен, что при излишней самоуверенности и потере бдительности может стать причиной серьезных осложнений. 1110. Ваши водительские качества заслуживают высокой оценки. Вы умеете превратить управление автомобилем в истинное удовольствие для себя и окружающих — так легко вам это удается. Но хотим обратить внимание на одно обстоятельство, несколько омрачающее радужную картину. Дело в том, что иногда вы способны и на неожиданный каприз за рулем и начинаете действовать вопреки логике и здравому смыслу. В такие моменты ваша надежность сильно снижается. 1111. Вы образец благоразумного водителя. Ваше умение всегда, в самых сложных положениях руководствоваться здравым смыслом и видеть много дальше того, что происходит в данный момент, достойно подражания. Кроме того, вы знаете слабые стороны своего характера и умеете превращать их в достоинства. Похоже, что на дороге для вас не бывает неразрешимых проблем, благодаря чему езда всегда удовольствие и окружающим с вами спокойно. Ответно на эти вопросы, все члены Клуба по просьбе доктора Этикуса попробовали сформулировать основную идею теста, его главную мысль. По-разному она была выражена, но смысл оказался у всех один: «Находясь за рулем, в любой ситуации, всегда будь благоразумен». Как оказалось, это и имел в виду доктор Этикус, говоря о Правиле на все случаи. Протокол вел В. КОЛЬБАХ |